Носовое рулевое устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидеильствю
Союз Соеетсмих
Социалистимеских
Республик ()698843 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2459925/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 Н 25/38
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий
Опубликовано 25.11.79. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 10.12.79
53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Жуков, М. А. Манухин и В. А. Павлов
Новосибирский филиал Центрального техникоконструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР (71 ) 3ая в и тел ь (54) НОСОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЛСТВО СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к носовым рулевым устройствам судов.
Известно носовое рулевое устройство судна, содержашее два руля, расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна под постоянным углом к ней, шарнирно-смонтированные в нишах корпуса и кинематически связанные с силовым приводом (1).
Однако это устройство требует сплошных вертикальных ниш по всей длине руля, что осложняет возможность размещения других судовых механизмов на носовой оконечности и не обеспечивает надежность узла подвески рулей при соприкосновении их с подводными препятствиями. Это снижает эксплуатационные свойства рулей.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств устройства.
Для этого ниши выполнены по форме рулей, а рули соединены с корпусом судна с возможностью складывания их в ниши посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости рулей.
Кроме того, рули имеют костыли, с которыми шарнирно соединены силовые приводы, а в корпусе судна над нишами выполнены шахты, в которых размещены силовые приводы.
На фиг. 1 показано расположение устройства, вид в плане; на фиг. 2 — носовая оконечность судна (руль показан в опущенном положении), вид сбоку; на фиг. 3 поперечный разрез А — А на фиг. 2.
Носовое рулевое устройство состоит из двух опускающихся рулей 1, размещенных симметрично под постоянными углами к диаметральной плоскости судна, например толкательного состава, и шарнирно закрепленных к корпусу судна вдоль длинных кромок ниш 2, шахт 3, силовых приводов 4 и костылей 5, закрепленных жестко на рулях
1 и шарнирно-соединенных с приводом 4
В походном (нерабочем) положении рули 1 размещаются в нишах 2 так, что обшивка рулей совмещается в одной плоско2О сти с наружной обшивкой судна, при этом костыли 5 размещаются в шахтах 3. Установка рулей в рабочее положение производится приводами 4, при этом рули повора698843
Формула изобретения григ.2
A-А тиг 1
Составитель В. Макеева
Редактор И. Козлова Техред О. Луговая Корректор И. Михеева
Заказ 7423/18 Тираж 514 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чиваются относительно шарнирных подвесок до вертикального положения.
Устройство обладает достаточной надежностью при сс ударениях с подводными препятствиями, так как рули закреплены к конструкциям корпуса судна своей длинной стороной, не усложняет существенно конструкцию носовой оконечности судна и занимает минимальные площади на палубе судна. Кроме того, устройство обладает минимальной металлоемкостью по сравненению с известными устройствами одинаковых параметров.
1. Носовое рулевое устройство судна, содержащее два руля, расположенные симметtS рично относительно диаметральной плоскости судна под постоянным углом к ней, шарнирно смонтированные в нишах корпуса судна и кинематически связанные с силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств устройства, ниши выполнены по форме рулей, а рули соединены с корпусом судна с возможностью складывания их в ниши посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости рулей.
2. Носовое рулевое устройство судна по п. 1, отличающееся тем, что рули имеют костыли, с которыми шарнирно соединены силовые приводы, а в корпусе судна над нишами выполнены шахты, в которых размещены силовые приводы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 10525, кл. В 63 Н 25!38. 1927 (прототип).