Носовое рулевое устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидеильствю

Союз Соеетсмих

Социалистимеских

Республик ()698843 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2459925/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 Н 25/38

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 10.12.79

53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Жуков, М. А. Манухин и В. А. Павлов

Новосибирский филиал Центрального техникоконструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР (71 ) 3ая в и тел ь (54) НОСОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЛСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к носовым рулевым устройствам судов.

Известно носовое рулевое устройство судна, содержашее два руля, расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна под постоянным углом к ней, шарнирно-смонтированные в нишах корпуса и кинематически связанные с силовым приводом (1).

Однако это устройство требует сплошных вертикальных ниш по всей длине руля, что осложняет возможность размещения других судовых механизмов на носовой оконечности и не обеспечивает надежность узла подвески рулей при соприкосновении их с подводными препятствиями. Это снижает эксплуатационные свойства рулей.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств устройства.

Для этого ниши выполнены по форме рулей, а рули соединены с корпусом судна с возможностью складывания их в ниши посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости рулей.

Кроме того, рули имеют костыли, с которыми шарнирно соединены силовые приводы, а в корпусе судна над нишами выполнены шахты, в которых размещены силовые приводы.

На фиг. 1 показано расположение устройства, вид в плане; на фиг. 2 — носовая оконечность судна (руль показан в опущенном положении), вид сбоку; на фиг. 3 поперечный разрез А — А на фиг. 2.

Носовое рулевое устройство состоит из двух опускающихся рулей 1, размещенных симметрично под постоянными углами к диаметральной плоскости судна, например толкательного состава, и шарнирно закрепленных к корпусу судна вдоль длинных кромок ниш 2, шахт 3, силовых приводов 4 и костылей 5, закрепленных жестко на рулях

1 и шарнирно-соединенных с приводом 4

В походном (нерабочем) положении рули 1 размещаются в нишах 2 так, что обшивка рулей совмещается в одной плоско2О сти с наружной обшивкой судна, при этом костыли 5 размещаются в шахтах 3. Установка рулей в рабочее положение производится приводами 4, при этом рули повора698843

Формула изобретения григ.2

A-А тиг 1

Составитель В. Макеева

Редактор И. Козлова Техред О. Луговая Корректор И. Михеева

Заказ 7423/18 Тираж 514 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чиваются относительно шарнирных подвесок до вертикального положения.

Устройство обладает достаточной надежностью при сс ударениях с подводными препятствиями, так как рули закреплены к конструкциям корпуса судна своей длинной стороной, не усложняет существенно конструкцию носовой оконечности судна и занимает минимальные площади на палубе судна. Кроме того, устройство обладает минимальной металлоемкостью по сравненению с известными устройствами одинаковых параметров.

1. Носовое рулевое устройство судна, содержащее два руля, расположенные симметtS рично относительно диаметральной плоскости судна под постоянным углом к ней, шарнирно смонтированные в нишах корпуса судна и кинематически связанные с силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств устройства, ниши выполнены по форме рулей, а рули соединены с корпусом судна с возможностью складывания их в ниши посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости рулей.

2. Носовое рулевое устройство судна по п. 1, отличающееся тем, что рули имеют костыли, с которыми шарнирно соединены силовые приводы, а в корпусе судна над нишами выполнены шахты, в которых размещены силовые приводы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 10525, кл. В 63 Н 25!38. 1927 (прототип).