Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетских (:оциалмстичмкие
Реотубпии (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.77 (21) 2491841/27-11 с присоединением заявки РЙ— (51)M. Кл.
В 65 G 53/24 (23) Приоритет—
Гоотдерственный кометет
СССР оо делам нзобретеннй н отнрмтнй
Опубликовано 25.11.79. Бюллетень М 4З
Дата опубликования описания 25.11.79 (53) Ул )(621.867. ,8 (088.8) А. T. Птушкин, М. М. Фомичев. H. П. Володин, Б. А. 111тительман и М. В. Гусев (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт зерна и продуктов с10 переработки (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВСАСЫВА10ЩАЯ УСТАНОВКА
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности, для транспортирования зерна и продуктов его переработки.
Известна пневматическая всасываюшая установка для транспортирования сыпучих материалов, содержашая пневмоприемники, установленные на одних концах транспортных трубопроводов, присоелиненных другими своими кон10 цэми к циклонам-разгрузителям, воздушный коллекгор, соединенный с циклонами-разгрузителями системой воздуховодов, всасываюший фильтр, сообшенный с коллектором и воздуходувной машиной (1) .
Недостатком указанной установки является повышенный расход электроэнергии.
Причина указанного недостатка состоит в том, что сыпучий материал в такой установке транспортируется при скоростях воздуха в 2-25 раза превышаюших минимально необходимые.
Большие запасы цо скорости воздуха создаются с пелью предогврашения возможной закупор кн пневмотрапспортпых труб материалом в результате снижения скорости воздуха при перегрузке какой-либо из пневмотранспортных труб.
Перегрузка отдельных труб происходит в резуль-тате естественной нестабильности технологического процесса и при аварийных режимах работы технологических машин.
Дополнительными недостатками установки являются: быстрый износ транспортных трубопроводов, высокий уровень шума и повышенное разряжение в цехах.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности и надежности установки в работе и снижение расхода электроэнергии.
Указанная цель достигается тем, что установ. ка снабжена дополнительной воздуходувной машиной, которая присоединена к выходному воздуховоду упомянутои воздуходувнои машинь1 посредством обводного воздуховода, на входе которого установлен перекидной клапан с реверсивным электроприводом, а возпуховоды, соединяющие воздушный коллектор с циклонами-раз. рузителями снабжены датчиками — репе ck-орости воздуха, электрически связанными с электро(>()88 >!
15
30
40 дв>!гатепями дополнительной воздуходувной мащинь! и перекидного кла(>аз!а.
1!а фи!. 1 схема ги шо изображен обший нид устройства; >>а фиг. 2 и 3 -- схемы управления эпектродни! areë>>ë è перекидно о клапана и доrf >;>íèrår!üíoé воздуходувной л1;>п>ины. !
1ненматическая всасывающая усзановка сосюит из ппснмотранспортных труб 1 с пненмоприемниками 2, циклонов-разгрузителей 3, которые с помощью воздуховодон 4 присоедине ны к воздушному коллектору 5.
Воздуховод 6 соединяет воздушный коллектор 5, всасывающий фильтр 7 и основную воздуходувную машину 8, оборудованную электродвигателем 9. К выходному воздухоноду 10 основной воздуходувной машины 8 подсоединен обводной ноздухонод 11, на входе которого расположен перекидной клапан 12, который соепз(нен с электродвигателем 13 через редуктор
l4. Ход перекидного клапана 12 ограничен в крайних положениях. А и Б выключателями путевыми 15, 16. о>>олните>>ьная воздуходувная машина 17 с электродвигазепямц 18 при помощи обводного ноздухонода 11 присоединена к выходному ноздухоноду 10.
Воздухоноды 4 межцу циклонами-разгрузитспями 3 и воздушным коллектором 5 оборудованы датчиками рене 19 скорости воздуха, которые могут быть ныполнены н виде сужающих устройств 20 с мембраннь>ми дифманометрами 21, снабженными замыкаю>ними минимальными контактами 22 и размыкакпцими максимальными контактами 23.
Контакты 22 всех датчиков-реле скоросги воздуха 19 соеди>>ены параллельно (фиг. 2) и вместе с магнитным пускателем 24 составляет цепь запуска электродвигателя 18 дополнительной воздуходувной мацлшы 17. Схема управления реверсивным электродвигателем состоит из цепи поворота клапана из положения А н положение Б и из цели поворота клапана из положения Б н положение А.
Цепь поворота клапана из положения А н
45 положение Б содержит контакты 22, .магнитньй пускатель 25, перед которым расположен размыкающий контакт 26 магнитного пускателя 27, а после него выключатель путевой 16 с самовозвратом. Выключатель путевой 16 разомкнут, когда клапан находится в положении Б. Цепь поворота клапана из положения Б в положение
А содержит магнитный пускатель 27, перед которым расположены размыкающий контакт 28 магнитного пускателя 25 и, размыкаю>ций контакт 29 магнитного пускателя 24, а после него— выключатель путевой 15. Выключатель путевой
15 разомкнут, когда клапан находится н положении A.
К>>п(ак>ы 23 соедипс0h! гакже параппепын> и нмес>е с ма>ни>ныл> пускателем 4 через ечо замыкаюшпи кон>ак> 30 состав>>яю! цепь останова электродвигателя )8 допопнителын>Й воздуходувной мапл>ны 17.
Установка работает следую>цим образом.
При нагрузках пненмотранспортных труб, близких к номинальным, скорости воздуха в каждой трубе находятся н заданном диапазоне, контакты 22 разомкнуты, а контакты 23 замкнуты, Клапан 12 находится в положении А, цнигатепь 18 дополнительной воздуходувной машины 17 выключен, В случае снижения скорости воздуха в какой-либо из пневмотранспортных труб 1 датчик-реле !9 скорости воздуха, которым оборудован ноздуховод 4, расположен-, ии>й между циклоном-разгрузителем этой пненмотрапспортной трубы и воздушным коллектором 5, замыкает контакт 22. При этом, срабатывает магнитный пускатель 24 и включается электродвигатель 18, Одновременно включается магнитный пускатель 25 электродвигателя 13 перекигцгого клапана 12.
Перекидной клапан 12 перемещается.в положение Б, в результате чего воздуходувная машина 1 7 работает последовательно с машиной
8 и повышает разрежение в коллекторе 5. 3а счет этого скорости воздуха во всех пневмотранспортных трубах 1 увеличиваются, причем н пненмотранспортной трубе 1, к которой присоединен циклон-разгрузитель 3 с воздуховодом 4, датчик-реле которого сработал, скорость воздуха войдет в заданный диапазон; контакт
22 этого датчика-реле разомкнется, но электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17 останется включенным за счет максимального контакта 23 этого датчика-реле и контакта 30 магнитного пускателя 24. Контакты 23 остальных датчиков-реле разомкнутся, так как в остальных пневмотранспортных трубах скорость. воздуха выйдет за верхний максимальный предел. Установка будет работать с, включенной дополнительной воздуходувной машиной 17, пока не исчезнет перегрузка, и скорость воздуха в перегруженной трубе не увеличится больше максимально установленного предела. При этом контакт 23 датчика-реле этой трубы разомкнется, обесточит магнитный пускатель 24 и электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17 выключится. Одновременно произойдет реверс электродвигателя
13 клапана 12 через контакт 29 магнитного пускателя 24 и перекидной клапан перейдет в положение А. В этом случае обводной ноздуховод
11 перекрывается, а выход воздуха происхо;>ит в атмосферу через выходной ноздуховод 10 основной воздуходувной ма>пины 8.
698872 нитный пускатель 27. В случае, есл»» после 5 мин. од»»»» из контактов 22 будег замкнут, то реле времени 31 не обесточится и электродвигатель
18 будет продолжать работать.
С целью упрощения предлагаемоЙ установки вместо датчиков-pc»»»: скорости воздуха с минимальными и максимальными контактами возможно использовать датчики-реле скорости воздуха только с минимальными замыкающими контактами. В этом случае установка упрощается, так как применяются менее сложные и дорогостоящие датчики-реле скорости.
Контакты 22 всех датчиков-реле скорости воздуха соединены параллельно (фиг. 3) .и вкл1о- »о чены в цепь реле времени 31, первый контакт
32 которого (с выдержкой времени на размыкание) включен в цепь магнитного пускателя
24, запускающего электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17, а второй контакт 33, также с выдержкой времени на разMblKBHHc, присоединен параллельно контактам датчиков-реле скорости воздуха.
Время работы дополнительной воздуходувной машины устанавливается на реле времени 31.
При таком варианте схемь1 управления установка работает следующим образом.
В случае снижения скорости воздуха в какой-либо из пневмотранспортных труб 1, датчик25 реле скорости воздуха 19, установленный на воздуховоде 4 за циклоном-разгрузителем этой трубы, замыкает свой контакт 22, который включает реле времени 31 . При этом, замыкаются контакты 32 и 33. Реле времени 31 нахо»ц»т30 ся под напряжением. При включении контакта
32 включается магнитный пускатель 24 электродвигателя 18. Перекидной клапан перейдет из положения А в положение Б. Электродвигатель
18 работает, например, 5 мин., затем выключа35 ется при обесточивании реле времени 31 от своего контакта 33. Перекидной клапан пере»»дет из положения Б в положение А, так как при выключении электродвигателя 18 включится магФормула изобретения
Пневмат»»ческая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов, содержащая пневмоприемники, установленные на одних концах транспортных трубопроводов, присоединенных другими своими концами к циклонам- разгрузителям, воздушный коллектор, соединенный с циклонами-разгрузителями системой воздуховодов, всасывающий фильтр, сообщенный с коллектором и воздуходувной машиной, о тличающаяся тем,что,сцельюповышения эффективности и надежности ее в работе и снижения расхода электроэнерг»»и, она снабжена дополнительной воздуходувной машиной, которая присоединена к выходному воздуховоду упомянутой воздуходувной машины посредством обводного воздуховода, на входе которого установлен перекидной. клапан с реверсивным электроприводом, а воздуховоды, соединяющие воздушный коллектор с циклонами-раэгрузителями снабжены датчиками-реле скорости воздуха, электрически связанными с электродвигателями дополнительной воздуходувной машины и перекидного клапана.
Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе
1. Зуев Ф. Г. "Пневматическое транспортирования на зерноперерабатываютцих предприятиях", М., "Колос", 1976, с. 180 — 186 (прототип) .