Приемное устройство для вертикальных пневмотранспортеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, с
Союз Советсиик
С©@ивлистичесник
Республик
ОЛ ИСАНИЕ „„69В87З
ЙЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07. 7 6 (21) 2384942/27-1 1 с присоединениеи заявки Ж (23) П риоритет
Опубликовано 25 11 79. Бюллетень J% 43
Дата опубликования описания 28. 11.79 (5i)М. Кл.
В 65 G 53/40
1Ъсудерственны1 квинтет
СССР пе делам изобретений н аткрытнй (53) УДК 621.867.. 82 (088.8) (72) Автор изобретения
М. А. Дзядзио (7l) Заявитель (54) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ
ПНЕВМОТРАНСПОРТЕРОВ
Изобретение относится к области пневматического транспортирования и предназ—
1 начается для вертикальных пневмотранспартеров.
Известно приемное устройство, содержащее приемную емкость с регулирующим
5 днищем,. канцентричцо располаженнуо в ней трубу для отвода материала с продувочными отверстиями в верхней части и кольцевым коническк козырькам в нижГ.1 О ней, а патрубок для приема материала 11
В известном устройстве при увеличении подачи материала происходит заваливание входа в транспортную трубу и накопление материала в емкости и прием15 ном патрубке, что препятствует поступлению воздуха в трубопровод, возникает необходимость разборки приемного устройства для ликвидации завала, Кроме того в данном устройстве не предусмотрена закрутка потока, т. е. создание винтова— го движения потока, являющегося установившимся для преобразования скоростной энергии в энергию давления.
Uem изобретения — предотвращение . завалов материала, снижение энергоемкости и повышение устойчивости работы пневмотранспартера.
Для этого в днище приемной емкости установлена вставка выполненная в виде сетчатого усеченного конусв, нижняя часть которого образуя овал, загнута вверх, а верхняя часть снабжена конусным стержнем с закрепленной на нем винтовой направляюшей и образующая с внутренней поверхностью козырька коль— цевой конический канал, при этом в трубе для отвода материала над продувачными отверстиями установлен лопастной направляющий аппарат с регулируемым наклоном лопастей. Кроме того в днище приемной емкости под вставкой установлен механизм для регулирования подачи сжатого воздуха.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, продольный раз— рез.
3 69887
Устройство содержит приемную емкость 1 с концентрично расположе шой внутри нее транспортной трубой 2 снабженной кольцевым коническим козырьком
3 и продувочными отверстиями 4, перекрываемыми манжетой 5. В нижней части приемной емкости 1 имеется днище 6 с установленной в нем вставкой 7, выполненной в виде сетчатого усеченного конуса, нижняя часть которого, образуя овал, to загнута вверх, а верхняя часть оборудована конусным стержнем 8 с закрепленной на нем винтовой направляющей 9.
Стержень 8 закреплен на вершине вставки 7 с помощью шпильки 10. Днище 6 15 может перемешаться по наружной поверхности приемной емкости и фиксируется гайками 11. В днище имеются радиальные прорези 12, которые для регулировки расхода воздуха перекрываются диском 13, 20 содержащим аналогичные прорези 14.
Над продувочными отверстиями 4 устанавливается лотастной направляющий аппарат, состоящий из шести профилированных лопаток 15 и внутренней втулки 16.
Лопатки крепятся на осях 17 и 18. Изменение угла наклона лопаток осуществляется закрепленными на внешних осях
18 шестеренками 19 и имеющей зубчатый венец кольцевой накладко" 20. Коль- ЗО цевая накладка поддерживается установочным винтом 21. Поворот ее осуществляется червяком 22. В верхней части . приемной емкости имеется патрубок 23 для приема продукта.
Приемное устройство работает следующим образом.
Транспортирующий продукт вместе с воздухом поступает через приемный патрубок 23 в приемную емкость 1 и попадает на конический козырек. 3. Далее . через входной зазор продукт ссыпается иа вставку 7, где происходит.er о ожижение и перемещение по коническому каналу. Изменением положения днища 6 можно регулировать проходное сечение конического канала, устанавливая тем самым необходимую скорость прохождения в нем взиесенесущего потока и его конпентрацию. На входе в транспортную трубу 2 взвесенесущий поток закручивается винтообразной направляющей 9, причем интенсивность закрутки увеличивается по ходу потока за счет уменьшения шага винтообразной направляющей к вершине стержня 8. При
55 ,этом скоростная энергия в значительной степейи преобразуется в энергию давлений, что повышает взвесенесущую способ3 4 ность потока и его устойчивость. Такое сочетание перераспределения энергии саккумулированной в энергию давления при поступлении потока на лопатки 15 направляющего аппарата более выгодно, так как наибольшая подъемная сила концентрируется в начале транспортирования, а также потому, что может быть реализована энергия, не растраченная при потерях, возникающих от перемещения потока, которые будут значительны, когда в потоке преобладает скоростная энергия. Установкой угла наклона лопаток 15 подбираются параметры потока в зависимости от перемещаемого продукта и от плотности взвесенесущего потока. Перераспределению внутренних энергий потока
Г будет сопутствовать соответствующее их каждому конкретному сочетанию изменение расхода воздуха.
Формула изобретения
1. Приемное устройство для вертикальных пневмотранспортеров, содержащее приемную емкость с регулирующим днищем, концентрично расположенную в ней трубу для отвода материала с продувочными отверстиями в верхней части и кольцевым коническим козырьком в нижней и патрубок для приема материала, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью предотвращения завалов материала, снижения энергоемкости и повышения устойчивости работы пневмотранспортера, в днище приемной емкости установлена вставка, выполненная в виде сетчатого усеченного конуса, нижняя часть которого образуя овал, загнута вверх, а верхняя часть снабжена конусным стержнем с закрепленной на нем винтовой направляющей и образующая с внутренней поверхностью козырька кольцевой конический канал, при этом в трубе для отвода материала над .;родувочными отверстиями установлен лопастной направляющий аппарат с регулируемым наклоном лопастей.
2. Приемное устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в днище приемной камеры под вставкой установлен механизм для регулирования подачи сжатого воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Джядзио А. М. и Кеммер A. С.
Пневматический транспорт HG зернопереГ рабатывающих предприятиях, Колос
1967, рис. 49 б.
698873 е и
Составитель Г. Марьина
Редактор К. Бородин Техред 3. Фанта:
Корректор Т. Скворцова
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7 6 5 1 /60 Тираж 958 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
3.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5