Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И(А Н И Е 698897
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.77 (21)2516382/29-11 с присоединением заявки 3%в (23) Приоритет (5! )М. Кл.
В 66 С 1/22
Гааударстванна1й квинтет
СССР аа делам нзаарвтвннй и аткрктай
Опубликовано25.11.79. Бюллетень М 4З (g) уд 621.86. .061(088 8) Дата опубликования описания 28.11.79 (72) Авторы изобретения Е. П, Дорофеев и Желев Георги Иванов (НРБ) Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (производственное обьединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, для захвата штучных грузов под основание.
Известно груэозахватное устройство, о содержащее верхнюю и нижнюю траверсы, между которыми установлен фиксирующий механизм, а к нижней траверсе посредством стоек закреплены с воэможностью .t0 поворота захватные лапы 1 .
Недостатком этого устройства является невозможность захвата груза различной высоты без специальных приспособлений.
Наиболее. близким к описываемому изобретению является грузозахватное устройство, содержащее стойки с установленными Н8 них с возможностью поворота в горизонтальной плоскости захватными лапами и закрепленные на стойках верхнюю и нижнюю траверсы, между которыми установлен механизм фиксации положения захватных лап f2) .
Однако, это устройство также не обеспечивает захвата грузов- различной высоты без специальных приспособлений.
Белью изобретения является захват грузов разной высоты.
Поставленная цель достигается тем, что на нижней траверсе жестко закреплена направляющая коробчатого сечения, на которой закреплена зубчатая рейка и выполнен сквозной паз, в котором. установлена с возможностью перемещения ползушка, имеющая фасонное отверстие и выступ, взаимодействующий с зубчатой рейкой, а снизу направляющей шарнирно установлены поворотный рычаг и упор с выполненными на нем двумя клиновыми поверхностя,ми, одна из которых взаимодействует с рычагом, а другая — с грузом.
На фиг. 1 показан общий вид груэозахватного устройства в рабочем поло женин, на фиг. 2 — его фронтальная проекция; на фиг. 3 — продольный разрез по вертикальной коробчатой стойке, на фиг.
69889 — поперечный разрез по коробчатой стойке.
Грузозахватное устройство состоит из верхней траверсы 3- нижней траверсы
2, между которыми находится фиксирующий механизм 3 и стоек 4 с установленными В их нижней части захватными лапами 5.
Захватываемый груз обозначен позицией 6. Над захватываемым грузом 6
10 находится ползушка 7, перемещающаяся„ как в направляющих, в вертикальном пазу коробчатой вертикальной ". òîéê.è 8, прикрепленной снизу жестко к нижней траверсе 2. Часть ползушкп 7, разме-. щающаяся внутри стойки 8 имеет фасонное отверстие 9, а на части ползушки 7, выходящей в рабочую зону захвата, имеется выступ 10, взаимодействующий с 0 зубчатой рейкой 11, установленной жес-.— ко на наружной стенке коробчатой стойки. Снизу в стойке 8 установлен упор
12, имеющий две взаимно перпендикулярные и находящиеся на противополсакных концах упора односторонние клиновые поверхности, одна из которых выступает в рабочую зону захвата, а другая имеет возможность взаимодействия с рычагом
l3, установленным внутри стойки 8 и подпружиненным пружиной 14»
Захватом работают с„. дующим образом.
Подводят захват к захватываемому предмету так, чтобы стойка 8 касалась своей торцовой поверхностью направленной в сторону рабочей зоны захватываемого предмета, а упор 12 находился над ним.
Установив захват, начинают его опускать.
При этом упор 12 смещается внутрь стойки 8 и воздействует на рычаг 3.3 двумя своими частями: клиновой поверхностью, отклоняя рычаг вдоль оси на которой он установлен и верхией частью, образованной пазом, в котором находится рычаг 13, и верхней плоскостью упора
12, поворачивая рычаг 13 относительно оси, на которой он установлен.
При дальнейшем опускании устройства груз перестает удерживать упор 3.2 и он 0 под воздействием пружины 14 смешается
7 4 под груз 6. Рычаг 13, не удерживаемый более упором 3 2, поворачивается на своей оси и попадает в фасонное отверстие
9 ползушки 7. Ползушка 7 опускается по пазу и ложится на верхнюю плоскость захватываемого предмета (груза) 6. Как только это произойдет, то малейшее смещение вниз захвата вызовет перекос ползушки 7 относительно. паза в стойке 8, из-за эксцентричного воздействия предмета 6 на ползушку 7. Перекос ползушки
7 вызывает заклинивание выступа этой ползушки в одной из впадин между зубьев рейки, установленной на стойке 8.
Нижняя траверса останавливается, а верхняя продолжая движение вниз, разворачивает захватные лапы 5 в положение, необходимое для захвата груза.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее стойки с установленными на них с возможностью поворота в горизонтальной плоскости захватными лапами и закрепленные на стойках верхнюю и нижнюю траверсы, между которыми установлен механизм фиксации положения захватных лап, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью захвата грузов разной высоты, на нижней траверсе жестко закреплена направляющая коробчатого сечения, на которой закреплена зубчатая рейка и выполнен сквозной паз, в котором установлена с возможностью перемещения ползушка, имеющая фасонное отверстие и выступ, взаимодействующий с зубчатой рейкой а снизу направляющей шарнир- но установлены поворотный рычаг и упор с выполненными по нем двумя клиновыми поверхностями, одна из которых взаимодействует с рычагом, а другая
= грузом.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 264650, кл. B 66 С 1/28, 1970.
2. Чертежи на "Автоматический зах ват для пакета доско ЗИЛ, ¹ 1МТ8056, 1977.
698897
12
Составитель Ю. Козлов
Редактор К. Бородин Техред M. Келемещ Корректор Г. Назарова
Заказ 10285/53 Тираж 991 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4