Система защиты стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О fl N C A H N E „„ 69890З

ИЗОВРЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 28.05.76 (21) 2365548/29-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 25. 1 1.79. Бюллетень Ло 43

Дата опубликования описания 30.11.79 (51)М. Кл.

В 66 С 15/00

В 66 С 23/90

Веударотвенный коинтет

СССР ао делан изобретений н аткрытнй (53) УДК 621.873 (088.8) Л. В. Зайцев, П. В. Панкрашкин, Н. Н. Коцейкина, Б. Г, Васин, М. И. Лифшиц, H. Н. Махоркин, P. И. Сысин и И. П. Улитенко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследователь"кий институт строительного и дорожного машиностроения и Дрогобычский завод автомобильных кранов (71) Заявители (54) СИСТЕМА ЗАШИТЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА

Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано для зашиты стреловых самоходными кранов.

Известны системы зашиты самоходных кранов, содержашее пороговые преобразователи датчиков нагрузки выносных опор крана, соединенные е электрические цепи, связанйые с блоком сигнализации (1).

Подача сигнала об аварийном состоянии крана с этой системой зашиты происходит при разгрузке одной из опор, что в недостаточной мере характеризует устойчивое состояние крана, снижает грузовую характеристику и снижает эффективность использования крана.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является система зашиты стрелкового самоходного крана, содержашая пороговые преобразователи датчиков нагрузки выносных опор четырехопорного контура, крана, соединенные в электрические цепи, включенные последовательно с выходным элементом, выход которого связан с блоком сигнализации, состояшим из световых и звуковых элементов и системой управления краном (2).

Недостатком известной системы является сравнительно низкая надежность.

Это снижает эффективность использования крана и его производительность, П овышение надежности достигается тем, что пороговые преобразователи кажt0 дых диаметрально расположенных опор соединены в две последовательные и цве параллельные цепочки, одна из электрических цепей выполнена из последовательно соединенных последовательной и параллель15 ной цепочек, а другая — из последовательно соединенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. Кроме того система может быть снабжена дополнительнь|м выходным элементом, свя.занным с блоком сигнализации и дополнительными пороговыми преобразователями, соединенными в дополнительные электрические цепи, включенными последоютельно с дополнительным выходным эле698903 з ментом, причем дополнительные пороговые преобразователи диаметрально расположенных опор соединены в две последовательные и две параллельные цепочки, одна из дополнительных электрических цепей

5 вьпеолнена из последовательно соединенной последовательной . и параллельной цепо- чек, а другая — из последовательно соединенных второй последовательной и второй параллельной цепочек. В этом случае световые элементы блока системы защиты могут быть выполненье красными, желтыми и зеленьеми, причем красный элемент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента, желтый элемент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента H выходом дополнительного выходного элемента, а зеленый элемент включен последовательно с выходами выходного 26 и дополнительного выходного элементов.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема системы защиты стрелового самоходного крана.

Система защиты содержит пороговые преобразователи 3.— 4 датчиков нагрузки выносных опор четырехопорного контура крана. Пороговые преобразователи могут быть выполнены контактными либо бесконтактными.. Пороговые преобразователи соединены в электрические цепи 5 и 6, включенные последовательно с выходным элементом 7, Выходной элемент 7 связан с блоком 8 сигнализации. Пороговые преобразователи 3., 3 и 2, 4 каждых диаметрально расположенных опор соединены в две последовательные и две параллельне цепочки, электрическая цепь 5 выполнена, иэ последовательно соединенных (3., 3 преобразователей) и параллельной (2, 4 цепочек преобразователей), а цепь 6 из последовательно соедтпеенных второй последовательной (2 и 4 преобразователей ) и второй параллельной 45 цепочек (1, 3 преобразователей).

Дополнительные пороговые преобразователи 9-12 соединены в дополнитеньные электрические цепи 13, 34 аналогично, как пороговые преобразователи 1-4 ° 5О соединены в электрические цепи И и 6.

Дополнительные электрические цепи

13, 3.4 включены последовательно с цо полнительным выходным элементом 14, выход которого также связан с блоком 8

55 сигнализации, которым выполнено зеленым 15 желтым 16 и красным 17 световыми элементами, а также звуковым 4 элементом (на чертеже не показано).

Зеленый световой элемент 15 последовательноо с оединен с нор мал ьно открытыми контактами 18 и 19 выходных элемен« тов 7 и 14, желтый световой элемент

14 последовательно соединен с нормально закрытым контактом 20 дополнеетеюгьного выходного элемента 14- и нормально открытым контактом 21 выходного элемента 7, а красный световой элемент 17 последовательно соединен с нормально закрытым контактом 22 выходного элемента 7.

Система зашиты стрелового самоходного крана работает следующим образом.

Кран при проведении погрузочно-разс грузочных pBGot вывешивается HB Выносных опорах, при наличии давления в которых пороговые преобразователи 1-4- и

9-3.2 датчиков опор замыкают цепи 5, 6 и 13, 14 при этом выходные элементы

7 и 34 воздействуют на соответствующие контакты и система находится в рабочем состоянии. Например, должен гореть зеленый световой элемент 15, разрешающий работу крана так как замкнулись контакты 18 и 19. Должны быть отключены световые элементы 17, 16, так как размыкаются контакты 20 и 22.

При работе крана по мере приближения опрокидывающего момента к восстанавливающему падаетлавл ение в г идроц ве индрах вьпюсньех опор, расположенных вне линии оеерокидывания, при этом разгружаются две соседние опоры и раэмыкаеотся два контакта цепей дополнительного выходного элемента 14 предварительно" сигнализации. В этом случае раэмьпсается контакт

33 зеленого светового элемента 35 и замыкается контакт 22, включая желтый световой элемент 16. Таким образом, машинист крана предупреждается о том, что опрокидывающий момент крана приближается к критическому, однако, коэффициент запаса устойчивости при этом более расчетного.

При дальнейшем увеличении опрокидывающего момента упомянутые опоры erne больше разгружаеотся и срабатывают пороговые преобразователи цепочек 5-6, отключая выходной элемент 7, при этом контакт 22 включает красный световой элемент 17.

Если крановщик принимает меры для уменьшения величины опрокидывающего момента, например, посредством уменьшения вылета, то выносные опоры, расположенные вне линии опрокидывания,нагру698903

2. Система по и. 1, о т л и ч а ют- ш а я с я тем, что оца снабжены до1О

5 жаются размыкая контакты цепей выход ных элементов 7 и 14 и снова включае ся элемент 15, разрешающий работу на кране.

Устройство в сравнении с известными системами зашиты стрелового самоходного крана имеет высокую надежность и позволяет повысить производительность крана за счет обеспечения возможности повышения его грузовых характеристик и рабочих скоростей.

Формула изобретения

1. Система зашиты стрелового самоходного крана, содержащая пороговые преобразователи датчиков нагрузки выносных опор четырехопорного контура крана, соединенные в электрические цепи, 20 включенные последовательно с выходным элементом, выход которого связан с блоком сигнализации, состояшим из световых и звуковых элементов, и системой управления краном, о т л и ч а ю ш а а- 5 с я тем, то, с целью повышения надежности системы и повышения производительности крана, пороговые преобразователи каждых диаметрально расположенных опор соединены в две последователь- З< ные и две параллельные пеночки, одна из электрических цепей выполнена из поГ следовательно соединенных последовательной и параллельной цепочек, а другая— из последовательно соединенных второй 35 последовательной и второй параллельной цепочек. полнительным выходным элементом, связанным с блоком сигнализашп и дополнительными пороговыми преобразователями, соединеннымн в дополнительные электрические цепи, включенными последовательно с дополнительным выходным элементом, причем дополнительные пороговые преобразователи диаметрально расположенных опор соединены в две последовательные и две параллельные цепочки, одна из дополнительных электрических цепей выполнена из последовательно соьдинешых последовательной и параллельной цепочек, а друга из последовательно соединенных второй последовательной и второй параллельной цепочек.

3.Системапоп.2, отличающ а я с а тем,:что световые элементы блока сигнализации выполнены красными, желтыми и зелеными, причем красный эле-, мент включен поспедовательно с инверсным выходом выходного элемента, желтый элемент включен последовательно с инверсным выходом выходного элемента и выходом дополнительного выходного элемента, а зеленый элемент включен последовательно с выходами выходного и дополнительного выходного элементов.

Источники информапии, принятые во внимание тгри экспертизе

1. Патент Великобритании ¹ 1308600 кл. В 8 В, 1973.

2. Заявка ¹ 2183937/11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

698903

Составитель М. Москалец

Редактор К. Бородин Техред, Э. Чудик Корректор Е. Лукач

Заказ 7652/60 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4