Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е („,698904
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02.77 (2! ) 2453930/29 11 (51)M. Кд.
В 66 С 15/00 с присоединением заявки М (23) П риоритет
)Ъеударстввнньй комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 25.11.79.бюллетень Рй 43
Дата опубликования описания 27.11.79 (53) УДК 621 873(.
/,874(088.8). (72) Авторы изобретения
Ю. А. Машинин, Е. П. Иванов и И. Т. Новиков (7I) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
ПРИВОДА МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к предохранительным устройствам для перегрузки и может быть использовано в приводах механизмов.
Известно предохранительное устройство от перегрузки привода механизма, например, подъемно-транспортного средства, содержащее кинематическую .цепь привода и планетарную передачу, а так.10 же конечные выключатели и корпус (11.
Известно также предохранительное ус=ройство от перегрузки привода, содержащее кинематическую цель привода и планетарную
15 передачу, на корончатом колесе которой установлена муфта, а солнечное колесо и водило включены в кинематическую цепь привода, а также толкатель, связанный с планетарной передачей, конечные выключатели и корпус (2j.
Недостатком известных устройств я.--.ляются сравнительно большие ".àáàðèты н вес устройства.
Белью изобоетения является уменьшение веса и габаритов устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено диском, рычагами и пружиной, смонтированной между рычагами, закрепленными на диске, установленным соосно с корончатым колесом, а также упорами диска, упорами рычагов и шестерней, которая смонтирована на диске и связана с толкателем и коронча.тым колесом, причем упоры диска устанО.влены на корпусе, упоры рычагов укреплены на диске, а муфта выполнена в виде ленты, которая прижата к корончатому колесу и закреплена на рычагах.
На фиг. 1 изображен общий вид уст ройства, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1,. на
Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма содержит кинематическую цепь 1 привода и планетарную передачу 2, солнечное колесо 3 з 69890 и водило 4 которой включены в кинематическую цепь 1.
Устройство снабжено диском 5, рычагами 6 и пружиной 7, смонтированной между рычагами 6, закрепленными на
5 диске 5, установленным соосно с корончатым колесом 8, а также упорами
9 диска, упорами 10 рычагов и шестерней 11, которая смонтирована на диске 5 и связана с толкателем 12 и 10 корончатым колесом 8, причем упоры 9 установлены на корпусе 13, упоры 10 укреплены на диске 5, а муфта 14 выполнена в виде ленты 15, которая прижата к корончатому колесу 8 и закреплена на рычагах 6, при этом толкатель 12 связан с конечными выключателями 16.
Устройство работает следующим образом.
На фиг. 3 схематически изображено 20 нейтральное положение всего устройства, при котором диск 5 не. соприкасается с упорами l 6, лента 1 5 под действием пружины 7 охватывает наружную поверхность корончатого колеса 8 с усилием, необходимым для обеспечения тормозного момента концы рычагов 6 не соприкасаются с упорами 10, толкатель 12 находит-. ся в среднем нейтральном положении между кнопками выключателей 16.
На фиг. 4 изображен первый момент передачи движения, например влево.
Корончатое колесо 2 поворачивается влево и через ленту 1 5 поворачивает диск 5 со всеми установленными на нем, деталями влево до упора 9. При этом толкатель 12 не касается кнопки выключателя 1 6. Относительного поворота шестерни 11 не происходит.
При дальнейшем увеличении нагрузочного момента (фиг. 5) корончатое колесо 8 продолжает поворачиваться йлево, увлекая за собой тормозную ленту 15, до тех пор, пока рычаг 6 не соприкоснется с упором 10. Диск 5 продолжает
45 оставаться на упоре 9. При этом шестерня 11 повернется на заданный угол, но толкатель 12 не дойдет до кнопки выключателя 16. B таком положении
50 механизм работает до тех пор, пока внешняя нагрузка на приводе не превысит тормозной момент на ленте 15 после чего начинается пробуксовка.
На фиг. 6 показана пробуксовка.
Корончатое колесо 8 поворачивается до тех пор, пока шестерня 11 не повернет толкатель 1 2 до соприкосновения с кнопкой выключателя 1 6, вследствие чего происходит отключение привода.
При этом выбег электродвигателя и частей привода не приводит к дополнительному увеличению момента, т,е. момент в начале и в конце остается неизменным и не зависящим от коэффициента трения, При движении в противоположном направлении устройство работает аналогично.
Формула изобретения
Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма, цмри:лер. подъемно-транспортного средства, ссде.--, жащее кинематическую цепь привода и планетарную передачу, на корончатом колесе которой усгановлена муфта, а солнечное колесо и водило включены в кинематическую цепь привода, а также толкатель, связанный с планетарной передачей, конечный выключатель и корпус, о т л и ч а ю, щ е е с я тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов устройства, оно снабжено диском, рычагами и пружиной, смонтированной между рычагами, закрепленными на диске, установленном соосно с корончатым колесом, а также упорами диска, упорами рычагов и шестерней, которая смонтирована на диске и связана с толкателем и корончатым колесом, причем упоры диска установлены на корпусе, упоры рычагов укреплены на диске, а муфта выполнена и виде ленты, которая прижата к корончатому колесу и закреплена на рычагах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
No 277229, кл. В 66 С 15/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
М 378073, кл. В 64 31/14, 1971. (>! >89 04
Составитель А. Гедеснов
Редактор К, Бородин Техред Н, Бабурка корректор Г. Назарова
Заказ 7653/61 Тираж 992 По дпис н ое
ЦНИЛПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий
11 3035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 1