Предохранительное устройство для предотвращения столкновения грузоподъемных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк

АНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 01,06,78(21) 262692g/2911 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень %43

Дата опубликования описания 28,11,79 (51) М. Кл.

В 66 С 15/04

В 66 С 13/50

Геоударотоонню1 комнтет

СССР но делам нзооратвннй н отKphlTIIII (53 ) УД К 621. 874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. E Шашин и А. EI Соколов (7l) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

СТОЛКНОВЕНИЯ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподьемных кранов, а именно, к устройствам, предотвращающим столкновение кранов.

Известно предохранительное устрой5 ство для предотвращения столкновения грузоподьемных кранов, характеризующееся тем, что на одном подвижном объек-« те (кране/ установлен источник ультразвуковых импульсов а на другом кране-

1О элемент, принимающий ультразвуковые импульсы, связанные сигнальной цепью (1).

Однако такое устройство сложно.

Известно также предохранительное устройство дпя предотвращения столкновения грузоподьемных кранов, содержащее закрепленную на металлоконструкции одного из кранов направляющую, в которой с возможностью перемещения установлен стержень, взаимодействующий одним концом с упором второго крана, а другим - с конечным выключателем

hj..

Недостатком этого устройства является большая рабочая длина пружины, что ведет также к увеличению длины нап равляющей и стержня.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов предохранительного устройства.

Цля этого упор предохранительного устройства выполнен из ферромагнитного материала, а стержень снабжен наконечником из немагнитного материала, на ко» тором закреплен магнит, взаимодействующий с упором, причем центр тяжести нако. нечника расположен ниже оси стержня.

На чертеже показано предохранительное устройство (в положении сближения двух кранов).

Предохранйтельное устройство включает направляющую 1, изготовленную из трубы. В направляющей свободно установлен стержень 2, имеющий на обращенном к крану конце наконечник Э из немагнитного материала, например, алкъминия, с укрепленным в нем одним или мф е Ф ® в ° а несколькими магнитами 4. центр тяжести наконечника находится ниже оси стержня.

Вторым скошенным концом стержень взаимодействует с роликом 5 рычага 6 конечного выключателя 7, на етом же конце стержня расположен бурт 8, ограничивающий выдвижение стержня из направляющей.

На другом кране установлен упор 9 из ферромагнитного материала.

Устройство устанавливается непосредственно на основании крана в зоне ходовых колес, рядом с выключателем.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При встрече двух кранов 10 и 11, движущихся по одному пути, ипи при подходе крана к крайним точкам пути стержень 2 своим наконечником 3, упираясь за счет сул спепления магнита в упор 9, движется в направляющей 1, нажимает на ролик 5 выключателя, отключающего цепь управления. Краны 10 и 11 по инерции будут двигаться, но по окончании тормозного пути останавливаются.

Стержень 2 оказывается выдвинутым над выключателем 7.

906

Сила притяжения магнитов должна быть небольшой и лишь несколько пре: восходить силу трения стержня. Расположение силы тяжести наконечника ниже оси стержня будет ориентировать скос стержня в правильном положении; т.е. не даст стержню вращаться без какихлибо фиксирующих устройств, Предохранительное устройство для

15 предотвращения столкновения грузоподьемных кранов, содержащее закрепленную на металлоконструлщж одного из кранов направляющую, в которой с воэможностью перемещения установлен стержень, вэа20 имодействующий одним концом с упором второго крана, а другим - с конечным выключателем, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что; с целью упрошения конструкции и уменьшения габаритов предохранительного устройства, его упор выполнен из ферромагнитного материала, а стержень снабжен наконечникол из немагнитного материала, на котором закреплен магнит, взаимодейс твующий с упором, причем центр тяжести наконечника расположен ниже оси стержня.

Источники информации, принятые во внил ание при акспертизе

1. Заявка Японии No 521049, опублик. 1977, кл. В 66С 15/04.

2. Авторское свидетельство СССР

М> 320440э кл. В 66 С 13/50> 1968 (прототип).

При ходе одного или обоих кранов в обратном направлении направляющая 1 бу-З0 дет перемещаться относительно стержня

2, который за счет сил сцепления магнитов 4 состыкован с упором 9. При дальнейшем движении кранов направляю.щая 1 дойдет до бурта 8 и под дей-. 35 ствием усилия движущихся кранов, преодолевающего силу спепления магнита с упором, краны разъедутся.

Тираж 992 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

ПНИИПИ Заказ 7425/21 фрмула изобретения