Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iiI 69891() Союз Советских

Социалкстнческнх

Респубики (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22}Заявлено 01.06.77(21) 2512127/27-11 с присоединением заявк., М— (23) П риоритет

Опубликовано 25.11,79.Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 28. 11.79 (51)М. Кл.

Вкудлрстовины1 коинтет

СССР по дзлаи пзооретеннй н открнтнй

В 66 С 23/34 (53) УД1(621.874 (088.8) (72) Автор изобретения

А. H. Шифрин (71) Заявитель центральное конструкторское бюро Строймаш! 54) БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно, к самомонтируемым башенным строительным кранам.

Известен башенный кран, содержаший

5 стрелу с грузовой .тележкой и подвеской, противовесную консоль с грузовой лебедкой и грузовой канат, запасованный в блоки, которые закреплены на противовесной консоли и плите контргруза, снаб tO женной фиксирующими элементами 11).

Недостатком известного крана является его повышенная металлоемкость из-за наличия дополнительных канатных блоков, а также увеличения длины грузового каната.

11ель изобретения — снижение металлоемкости крана.

Указанная цель достигается тем, что в блоки противовесной консоли и плиты контргруза запасована рабочая ветвь грузового каната, а противовесная консоль выполнена с отверстиями для фиксируюUIHx элементов, которые смонтированы на плите контргруза и выполнены в виде конусных штырей с гайками, при этом блоки, закрелленные на плите контргруза снабжены откидными щеками, причем гайки выполнены B виде конусова

На фиг. 1 показан обший вид верхней части предложенного башенного крана; на фиг. 2 — противовесная консоль башенного крана; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — противовесная консоль перед подъемом плиты контргруза; HB фиг. 6 схема запассовки грузового канате при подъеме плиты контргруза.

Башенный кран (фиг. 1) имеет башню 1, балочную стрелу 2 и противовесную консоль 3. На противовесной консоли 3 расположена грузовая лебедке 4 (фиг. 2), с которой сходит рабочая ветвь грузового каната 5, огибаюшего канатный блок 6, блоки грузовой тележки и крюковой подвески. На противовесной консоли 3 установлена плита 7 контргруза..

6989

Противовесная консоль 3 оборудована втулками 8 с конусными отверстиями (фиг. 3), а плита 7 контргруэа снабжена направляющими конусными штырями 9, концы которых имеют резьбовую часть 10, на которую навинчены гайки 11, имеющие также форму конуса. При закреплении плиты 7 контргруза на противовесной консоли 3 под гайку 1 1 подкладывается шайба 12. 1О

Плита 7 контргруза также оборудована канатными блоками 13, снабженными откидными щеками 14, поворачивающимися вокруг осей 15 (фиг. 4). На противо- - iS весной консоли закреплены также блоки 16 и 17. Подъем плиты 7 контргруза производится в следующей последовательности: подтянув крюковую подвеску в грузовой тележке и зафиксировав их между собой, включают грузовую лебедку 4 на сматывание грузового каната 5, при этом образующуюся свободную часть грузового каната 5 опускают между канатными блоками 16 и 17 (фиг. 5). При этом резьбовую часть 10 направляющих конусных штырей 9 закрывают гайкой 11.

Щеки 14 канатных блоков 13 поворачивают в горизонтальное положение, грузовой канат 5 заводят в ручьи канатных блоков 13, после чего щеку 14 вновь устанавливают в рабочее положение. На фиг. 6 показана запасовка грузового каната 5 при подъеме плиты 7 контргруза. 35

С помощью грузовой лебедки 4 производится подъем плиты 7 контргруэа до тех пор, пока направляющие конусных штырей 9 не войдут в конусные отверстия втулок 8 противовесной консоли 3.

При этом гайка 11 предохраняет от пов10 ф реждения резьбу 10. Подтянув плиту 7 контргруэа к противовесной консоли 3, отвинчивают гайки 1 l, устанавливают шайбу 12 и вновь навинчивают гайку 11.

Закрепив плиту 7 коонтргруза, ослабляют натяжение грузового каната 5, поворачивают щеку 14 в горизонтальное положение и освобождают грузовой канат 5 из канатных блоков 13. Г1одтянув грузовой канат 5, освобождают крюковую подвеску от фиксации ее с грузовой тележкой.

Формул а изобретения

1. Башенный кран, содержаший стрелу с грузовой тележкой и подвеской, противовесную консоль с гпуэовой лебедкой и грузовой канат, запасованный в блоки, которые закреплены на противовесной консоли и плите контргруза, снабженной фиксирующими элементами, о т л и— ч а ю шийся тем, что с целью снижения металлоемкости крана, в блоки противовесной консоли эапасована рабочая ветвь грузового крана, а противовесная консоль выполнена с отверстиями для фиксирующих элементов, которые смонтированы на плите контргруза и выполнены в виде конусных штырей с гайками, при этом блоки, закрепленные на плите контргруза, снабжены откидными щеками.

2. Кран по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что гайки выполнены в виде конусов.

И.сточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 22442288007777, кл. В 66 С 23/72, 1 976.

Г1

Составитель А. Чайка

Редактор С. Байкова Техред М. Келемеш Корректор H. Степ

Заказ 9920/73 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4