Путепереукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Сециалистическик
Республик
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
699075 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 24.12.76(21) 2434232/29с присоединением заявки Ж
)hi. К. .
Е 01 В 29/02
ЙвударстввннМ квиитвт
СССР ве иннам нзвбретеннй и етнрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 25.11,79. Бюллетень М43
Дата опубликования описания 27.12.79 (53) УДК 625 144.. 5(088.8) (72) Автор . изобретения
В. Н. Коротков
Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК
15
Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и касается устройств, предназначенных для переукладки рельсовых звеньев.
Известен путепереукладчик, содержащий установленную на ходовые тележки балку и подъемно-опускные механизмы с рельсовыми захватами, закрепленные на балке (1).
Недостатком этого путепереукладчика является то, что звенья должны быть повернуты цважцы на 180 градусов: первый раз на базе и второй раз при укладке, в результате чег о имеет место разбалтывание скреплений рельсов.
Кроме этого, в этом переуклацчике отсутствуют механизмы, позволяющие увеличить точность укладки пути в плане, что делает их малопроизводительными.
11елью изобретения является повышение производительности.
Для достижения «тг>й цени путепереуклацчик снабжен устиновн .нными на балке между подъемно-опускными механиз- мами привоцными роликовыми захватами, а кажцый из подъемно-отпускных механизмов содержит подвижную вдоль балки от привода раму, на которой установлена с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях каретка; привод рамы выполнен в виде гидрошглиндра.
На фиг. 1 изображен общий виц путепереукладчика, на фиг. 2 — подъемноопускной механизм, на фиг. 3 — разрез
A A на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1
П)гтепереукладчик содержит балку 1, жестко прикрепленную к портальным опорам 2 на ходовых тележках 3, сцепленных с составом 4 питающих платформ и составом 5 для приема снятых звеньев. На балке 1 установлены подъемноопускные механизмы 6, каждый из которых содержит подвижную вдоль балки 1 от гицроиилиндра 7 раму 8, на которой установлена каретка 9 с «озможностью
6990 / ° 2
3 неремешения в вертикальной плоскости от гилроцилиндров 10, а в горизонтальной — по направляющим балки 11.
Для перемещения звеньев рельсо-путн вдоль балки 1 на ней между подъемно-опускными механизмами 6 смонтированы приводные роликовые захваты 1 2, подъем и опускание которых производится гидроцилиндрами 13.
На портальных опорах 2 установлены поворотные вокруг вертикальной оси кронштейны 14 с поддерживаюшими рельсовыми захватами (на чертеже не показаны) .
Для производства работ по переукладке пути звенья при помощи домкратов 1 5 вывешиваются на высоту 5-10 мм. Llaлее после опускания посредством. гидроцилиндров 13 роликовых захватов 12 и включения привода последних (не показан на чертеже) лыжи 16 питаюшего состава 4 перекатывают на состав 5 для приема старых рельсовых звеньев решетки. Затем начинают процесс уборки старого звена. Для этого гидроцилиндрами 1 0 каретки 9 опускаются и рельсовыми захватами 17 захватывают разбопченное ипи отрезанное автогеном старое звено. Затем гидроцилиндрами 1 0 поднимают звено в верхнее положение, где его подхватывают за рельсы роликовые захваты 12. При этом каретка 9 перемешается по направляюшим рамы 8, не позволяюшим звену раскачиваться в вертикальной плоскости и удерж;.ваюшим его от смешения в горизонтальной плоскости.
Г оликовь!ми захватами о(- vlllf!< т fb»s)l()1 неремешение рельсовых авен»ев н» состав 5. Одновременно Ос j Í1Ðñréïÿê)ò HAKRтывание нового звена на путепереукладчик.
Каретки 9 опускают звено на балластную призму и состыковывают с уже лежащим звеном. При этом и кривыл участках осуществляется рихтовка авен» кареткой 9, 10 После укладки устройство перемешается на расстояние, равное длине звена и процесс возобновляется.
Ф ормула изобретени я
1. Путепереукладчик; содержаший установленную на ходовые тележки балку и подъемно-опускные механизмы с релъ совыми захватами, закрепленные на бал20 ке, отличающийся тем,что, с целью повышения производительности, он снабжен установленными на балке между подъемно-опускными механизмами приводными роликовыми захватами, а каждый из подъемно-опускных механизмов содержит подвижную вдоль балки от привода раму, на которой установлена с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях каретка.
2. Путепереукладчик rio п. 1, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что привод рамы выполнен в виде гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,. Патент Франции N 2116617, кл. Е 01 3 29/00, 21.07.72.