Роторный снегоочиститель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьое . патентио, лие

Союз Советских

Социалистических

Рееттублик о и и - л-ии-и-н.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 169908!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2438780(29 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5l ) М. Кл.

Е 01 Н 5/09

Гасударственный нюынтет ссса но делам нзобретвннй

M нткрытнй

Опубликовано 25.11.79. Бюллетеиь ¹ 43

Дата опубликования описании 25.11.79 (53) УДК624.144.

5 (088.8) В. Н. Балакло, В. Б. Писарчик, Л. Л. Татаринов, В. И. Новицкий, А. И. Василевский, С. Г. Дубов, А. Г. Боченков, В. Ф. Кравчук и И. В. Богданов (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (S4) РОТОРНИИ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ

Изобретение относится к машинам для зим него содержания дорог и аэродромов, а более конкретно: к машинам для очистки дорожных покрытий и аэродромов от свежевыпавшего или слежавшегося снега, а также для отбрасывания валов снега, образованных другими типами машин.

Известны роторные снегоочистители, выполненные с двухмоторным приводом, у которых механизм передвижения машины и рабочий орган приводятся от двух разных двигателей через разные силовые передачи 11) и (2), Недостатком известных снегоочистителей является то, что в процессе их работы, осуществляемой на малых скоростях, потребляется лишь незначительная часть мощности двигателя самоходного шасси, рассчитанного для обеспечения его транспортных скоростей.

Однако имеющийся резерв мощности невозможно испольэовать для привода рабочего органа из-за отсутствия соединения между силовыми передачами. Это ограничивает возможную производительность снегоочистител я.

Цель изобретения — увеличение производительности роторного снегоочистителя за счет дополнительного использования мощности двигателя шасси.

Осуществляется это тем, что силовая передача рабочего органа снабжена трехзвенным дифференциальным механизмом, два воздушных звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного шасси.

На фиг. 1 изображен общий вид роторного снегоочистителя; на фиг. 2 — кинематическая схема роторного снегоочистителя.

Роторный снегоочиститель включает в себя самоходное шасси 1 с двигателем 2 привода

15 шасси, силовой передачей 3 привода шасси.

Силовая передача привода шасси включает в себя муфту сцепления 4, коробку передач 5 раздаточную коробку 6. Промежуточный вал 7 раздаточной коробки при помощи карданного вала 8 соединен с ходоуменьшителем 9, предназначенным для получения низких рабочих скоростей движения. На первичном валу 10 раздаточной коробки установлена скользящая

69908

3 муфта 11 для соединения с ним зубчатого колеса 12 передачи при транспортном передвижении снегоочистителя.

На коробке 6 установлена коробка 13 до. полнительного отбора мощности, выходной вал

14 которой при помощи скользящей муфты 15 соединен с валом 10 раздаточной коробки.

Вал 14 коробки дополнительного отбора мощности при помощи карданного вала 16 соединен с приводом рабочего органа. 0

Силовая передача 17 рабочего органа состоит из карданного вала 18 и муфты сцепления 19, соединенных с промежуточным редуктором 20.

В промежуточном редукторе установлены дифференциальный механизм, центральные колеса

21 и 22 которого соединены с ведущими элементами от двигателей 2 и 29, а водило 23 соединено с зубчатым колесом 24, которое при помощи зубчатых колес и кардаиной передачи соединено с рабочим органом. Для блокировки дифг ференциальной передачи установлена скользящая муфта 25, а для отключения от рабочего органа установлена скользящая муфта 26. Рабочий орган 27 с помощью навески 28 крепится к базовому шасси. Привод рабочего ор25 гана осуществлен от двигателя 29. Привод двигателя ходоуменьшителя 9 осуществлен от насоса 30.

Работа роторного снегоочистителя осущест1 вляется следующим образом.

Роторный снегоочиститель устанавливают на месте работы и орган 27 при помощи механизма навески 28 опускают из транспортного положения в рабочее. В коробке 6 при помощи муфты 11 отключают колесо 12,и при ло- 55 мощи муфты 15 вал 10 раздаточной коробки соединяют с валом 14 коробки дополнительного отбора мощности, который соединен с промежуточным редуктором привода рабочего органа. При включении муфт сцепления 4, 19 двигатели 2, 29 приводят во вращение рабочий орган снегоочистителя; Включают ходоуменьшитель 9 и производят очистку поверхности от снега.

Запуск одного из двигателей осуществляют

45 путем блокировки дифференциальной передачи при помощи муфты 25 и отключения рабочего органа при помощи муфты 26 в редукторе 20.

Запуск роторного снегоочистителя от одного

50 двигателя осуществляют при блокировке дифференциальной передачи и отключении другого двигателя.

Возможна работа роторного снегоочистителя при раздельном использовании двигателя 2

55 для привода механизма передвижения через

1 4 силовую передачу 3 шасси и двигателя 29 для привода рабочего органа. При этом в коробке 6 при помощи муфты включают промежуточный вал 7 и при помощи муфты 15 отклю. чают вал 14 коробки дополнительного отбора мощности. Ходоумеиьшитель 9 также выключают при помощи муфты, установленной на его выходном валу. Дифференциальная передача в промежуточном редукторе привода рабочего органа блокируется прн помощи муфты 25.

Скорость движения зависит. от включенной передачи в коробке передач 5 базового шасси.

При транспортном передвижении двигатель 29 отключают. Механизм передвижения роторного снегоочистителя осуществлен от шасси через его силовую передачу 3. При отказе двигателя 2 роторный снегоочиститель передвигается от двигателя 29 при помощи ходоуменьшителя 9, который питается от насоса 30, установленного на редукторе 20.

Технико-экономические преимущества предлагаемого снегоочистителя в сравнении с известными снегоочистителями состоят в том, что мощность для привода рабочего органа может быть увеличена до 25% эа счет дополнительного отбора мощности двигателя базового шасси, и следовательно, производительность машины увеличивается беэ увеличения мощности установленных двигателей.

Ожидаемый годовой эффект от использования изобретения составляет свыше 1500 руб. на одну машину.

Формула изобретения

Роторный снегоочиститель, содержащий самоходное шасси и смонтированный на нем рабочий орган с приводом, включающим в себя двигатель и силовую передачу, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения производительности за счет дополнительного использования мощности двигателя шасси, силовая передача рабочего органа снабжена трехзвенным дифференциальным механизмом, два ведущих звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного шасси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 2795871, кл. 37 — 43, 10.12.57.

2. Карабан Г. Л. и др. Машина для содержания и ремонтаавтомобильных дорог и аэродромов", M., "Машиностроение", 1975, с. 220—

221 (прототип). б99081 иг. а su ий н

Составитель А. Кузнецов

Техред Л.Алферова

Корректор M. С елехман

Редактор С. Байкова

Тираж 621 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7170/30

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4