Устройство для погружения в грунт винтовых свай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I бибииоивии МБД
/ (6 -l -Qg2
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
699097 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.06.77 (21) 2500127/29 — 33 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51)М. Кл.
Е 02 0 7/22
Говудврственный комитет
СССР но делая нзобрвтеннй
Н PTKPPITIIN
Опубликовано 25.11.79 Бюллетень гй 43
Дата опубликования описания 25.11.79 (53) УД К624.154. .33.002.51 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Котов и Б. В. Малых
Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научноисследовательский. и проектный институт строительных металлоконструкций "ЦНИИпроектсталы<онструкция" (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ
ВИНТОВЫХ СВАЙ
Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для погружения в грунт винтовых свай, используемых при строительстве мостов, транспортных экстакад, опор линий электропередач, радиомачт.
Известно устройство для погружения винтовых свай, смонтированное на шасси автомобиля или трактора, осуществляющее операции подтаскивания, подъема, установки в требуемое положение и погружение в грунт свай и анкеров (1).
Устройство включает механизм завинчивания и продольного перемещения свай вдоль их оси, причем их рабочий орган, установленный вместе с закрепленной в нем сваей или анкером под углом в пределах 45 — 90 к уровню зем15 ли, выполнен в виде укрепленной на шасси автомашины трубы с продольно перемещающей. ся по направляющим внутри нее кареткой, несущей патрон, в котором закреплена головка сваи (1), 20
Это устройство устанавливают на головке сваи, что создает большой опрокидывающий момент, для восприятия которого приходится увеличивать металлоемкость конструкций, станины, связывающей трубу с транспортным средством.
Кроме того, недостатком указанных устройств является то, что усилие пригруза является постоянным и не зависит от величины крутящего момента, в результате чего составляющая усилий не совпадает с шагом винта сваи. Это вызывает разрушение грунта и снижает КПД устройства.
Известно также устройство для погружения винтовых свай в грунт, включающее корпус, расположенную внутри него обойму с вертикальными пазами, полую муфту, на внутренней поверхности которой образована винтовая резьба, и привод (2).
Недостатком этого устройства являются его большие габариты, а также связанные с постоянной величиной пригруза разрушение грунта и снижение КПД, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, включающее корпус, расположенную внутри него обойму с вертикальными продольными лазами и полую муфту, на
699097 внутренней стороне которой образована винтовая резьба, причем муфта выполнена составной, установлена иа корпусе при помощи упругих элементов и соединена с обоймой посредством зубчатого сцепления привода (3). 5
Недостатком указанного устройства является его низкая надежность. При некотором смещении сваи от вертикали, муфта заклинивается
30 в корпусе, Кроме токо, переменная величина пригруза
10 ступенчато меняется: в момент провертывания винтовой муфты пригруз резко падает, затем опять накапливается за счет зависания завинчивающего устройства, 15
Колебания соотношений величины пригруза и величины крутящего момента приводят к тому, что составляющая этих сил не соответствует шагу винтовой лопасти сваи, вызывая раэрушение грунта и снижая K1Ut.
11елью изобретения является повышение надежности работы устройства и повышение его
КПД.
Указанная цель достигается тем, что устройство для погружения свай, включающее корпус, 25 расположенную внутри него обойму с вертикальными пазами, полую муфту, на внутренней поверхности которой образована винтовая резьба, и привод, снабжено вертикальными направляющими, соединенными с муфтой, при этом корпус выполнен с опорными роликами, установленными в вертикальных направляющих, а обойма — с наружной резьбой, взаимодействующей с винтовой резьбой муфты, причем обойма и муфта имеют автономную кинематичес35 кую связь с приводом.
На фиг. 1 изображен боковой разрез устройства; на фиг. 2 — разрез устройства по А — А.
Устройство включает корпус 1, в котором 40 на подшипниках установлена обойма 2 с вертикальными продольными пазами 3 и полая муфта 4, смонтированная шарнирно на раме, На внутренней стороне муфты выполнена винтовая резьба 5, Опорные ролики 6, установленные по двум противоположным сторонам корпуса 1, входят в направляющие 7, Обойма 2 выполнена с наружной винтовой резьбой 8..
Приводной механизм 9 связан при помощи зубчатого зацепления с муфтой 4, а приводной механизм 10 при помощи зубчатого зацепления связан с обоймой 2. Пальцы 11, вставленные в сваю 12, входят своими концами в продольные пазы 3 обоймы 2.
Работа устройства осуществляется следующим
55 образом.
Свая 12 с вставленными пальцами 11 заводится в обойму 2 так, чтобы концы пальцев
11 находились в вертикальных продольных пазах 3 Включается приводной механизм 10, который передает крутящий момент через обойму 2, продольные пазы 3 и пальцы 11 на сваю 12. Свая 12 ввертывается в грунт, одновременно ввертывается и обойма 2 в муфту 4..
Корпус 1, благодаря опорным роликам 6, установленным в вертикальных направляющих 7, воспринимает реактивный момент и удерживает устройство от провертывания относительно сваи, При этом, корпус 1 с помощью роликов 6 перемещается вертикально по направляющим, 7 одновременно с обоймой 2.
После того, как обойма 2 благодаря винтовой резьбе 8 ввернулась в муфту 4 с внутренней винтовой резьбой 5, приводной механизм 10 выключается и включается другой приводной механизм 9. После этого муфта 4 начинает вращаться и обойма 2 вывертывается из нее.
Одновременно корпус 1 с роликами б поднимается вверх по направляющим 7. После того, как корпус 1 и обойма займут верхнее крайнее положение, приводной механизм 9 выключается и включается приводной механизм 10, ?Ькл повторяется до окончательного заворачивания. Глубина завертывания за один цикл может быть от одного метра и более.
Формула изобретения
Устройство для погружения в грунт винтовых свай, включающее корпус, расположенную внутри него обойму с вертикальными пазами, полую муфту, на внутренней поверхности которой образована винтовая резьба, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и повышения его КПД, оно снабжено вертикальными направляющими, соединенными с муфтой, при этом корпус выполнен с опорными ролихами, установленными в вертикальных направляющих, а обойма — с наружной резьбой, взаимодействующей с винтовой резьбой муфты, причем обойма и муфта имеют автономную кинематическую связь с приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 162788, кл. E 02 D 7/22, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР Н 283906, кл. Е 02 О 7/22, 1970.
3. Авторское свидетельство СССР У 395546, кл, Е 02 D 7/22, 1971 (прототип).
" 699097
Редактор Д. Мепуришвили
Заказ 7171/30
Тираж 777 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4
Составитель Н. Заболоцкая
Техред Л.Алферова Корректор.М. Селехман