Плавучее устройство для сбора нефти с водной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс б5а, 8 № 69911

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F

Н. А. Кузнецов и Н. Н. Никонов

Пловучее устройство для сбора нефти с водной поверхности

Заявлено 17 сентября 1946 года в BMC Министерства вооруженных снл СССР за № 8781 (348344) Опубликовано 31 декабря 1947 года

Изобретение касается пловучего устройства для сбора нефти с водной поверхности, заключающего в себе приемник нефти, выполненный в виде совка, транспортируемого судном.

Отличительной особенностью изобретения является выполнение совка наклонным к переднему краю и снабжение его сборником.

Последний расположен позади совка и монтирован своим задним краем на судне посредством горизонтальных шарниров, обеспечивающих возможность регулирования глубины погружения переднего (заборного) края совка.

Для поддержания заданной глубины погружения переднего края совка устройство снабжено поплавком, расположенным под совком.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в продольном разрезе, а на фиг. 2 — часть совка и сборника в плане.

На судне посредством горизонтальных шарниров 1 монтирован своим задним краем сборник 2, к которому прикреплен совок 8.

Шарниры 1 обеспечивают возможность регулирования глубины погружения переднего (заборного) края совка. Под последним расположен поплавок 4, служащий для поддерживания заданной глубины погружения переднего края совка.

Вследствие движения судна (задним ходом) и подсоса воды винтами нефть с примесью воды будет подниматься по наклонной поверхности совка и поступать в сборник 2.

На корме судна установлен насос 5, забирающий с помощью приемного шланга б нефть и воду из сборника 2 и подающий их в цистерну 7, где вода собирается внизу и спускается через кран 8.

Предмет, изобретения

1. Пловучее устройство для сбора нефти с водной поверхности, заклю чающее в себе приемник нефти, выполненный в виде совка и транспортируемый судном, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что совок выполнен наклонным к переднему краю и снабжен расположенным позади него сборником, монтированным своим задним краем на судне посредством го485

¹ б9911 ризонтальных шарниров, обеспечивающих возможность регулирования глубины погружения переднего (заборного) края совка.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что с целью поддержания заданной глубины погружения переднего края совка оно снабжено поплавком, располоиенным под совком.