Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („)699 2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Зэ" вле"о 10.04.73 (21) 1905484/2903 с присоединением заявки Ле— (23)11риоритетОпубликовано25.11.79. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 30. 1 1.79 (51)М. Кл.

Е 02 F 9/22

Гесударстввнны9 нватет

СССР вв делан нэвбрвтвннй н втнритнй (53 . УЙК621.878. .23.025 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Дычкин и А. И. Тамкович

Могилевский автомобильный завод им. С, М. Кирова (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Иэобретение относится к гидравлическому приводу строительных и дорожных машин и может быть использовано в системах поворота самоходных скреперов, автогрейдеров, тягачей с шарнирносочлененной рамой, Известен гидропривод,в котором задающие гидроцилиндры, свяэанные реечной передачей с колесом рулевого управления, соединены трубопроводами непосредствен- то но с силовыми гидроцилиндрами привода руля.

Недостатком этого гидропривода является отсутствие подпитки гидросистемы, что может вызвать потерю управляемос(1) .

Известен также гидропривод, содержащий насос, силовые гидроцилиндры, соединенные напорными магистралями через распределитель рулевого управления, в корпусе которого установлен эолотник, вал рулевого механизма, кинематически свяаанный со штоком гидроцилиндра обратной свяаи, магистрали слива, перепускные и обратные клаланы, установленные в магистралях (2 1 .

Гидроэамок со встроенными клапанами служит для надежного эапирания полостей гидроцилиндров и не может быть применим в качестве распределителя рулевого управления с сервоуправлением.

Целью иаобретения является улучшение эксттлуатационных качеств и повышение надежности работы гидропривода.

Цель достигается тем, что по торцам

Гидрораспределителя управления установлены клапаны, управляющие элементы которых кинематически связаны с эолотником гидрораспределителя, при этом подклапанные полости клапанов трубопроводом соединены между собой и со сливом, а клапанные полости соединены со сливом череа механически управляемые нормально открытые. клапаны, кинематически свяэанные с валом рулевого механиэма.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

699123

50

Золотник 1 секции гидрораспределителя рулевого управления кинематически соединен посредством плунжеров 2,3 с гидравлически управляемыми клапанами

4 5 установленными с обоих торцов зо лотника 1. Кольцевые полости A гидравлически управляемых клапанов 4,5 связаны между собой магистралью В, соеди наиной со сливной магистралью золотника

1 гидрораспределителя рулевого управле- 10 ния. Подклапанные полости С гидравлическн, управляемых клапанов 4,5 свяааны между собой магистралью 0, соединенной со сливом в бак 6 через фильтр, Золотник 1 в нейтральном положении фикси- 5 руется пружинами 7,8, расположенными в изолированных полостях клапанов 4,5,связанных между собой магистралью Е. Роности F гидравлически управляемых клапанов 4,5 соединены магистралями 5

H co сливом в бак 6 посредством нормально открытых механически управляемых клапанов 9,10. Эти клапаны кннематически связаны с валом рулевого механизма 11, который соединен c рулевой сошкой 12, шарнирно связанной с гидроцилиндром .13 обратной связи, B крайних положениях гидроцилиндр

13 обратной свяаи соединен с механически управляемыми клапанами 14, 15.

Гидроцилиндр 13 обратной связи параллельно соединен магистралями К,4 с гицроци 16, который шарнирно со единен с полурамами 17. Магистрали К, соединены с магистралью В через обратные клапаны 18,. 19. Насос 20, напорной магистралью соединен со сливом в бак через переливной 21 и предохранительный 22 клапаны, золотник 1 распределителя рулевого управления, магистраль З и фильтр. Золотник 1 магистралями М, М соединен с гидроцилиндрами поворота 23, 24. Между переливным клапаном 21 и золотником 1 уста:новлен обратный клапан 25. Силовой контур состоит из насоса 20, гидравлического распределителя руля, соединенного магистралями М, N с силовыми гидроцилиндрами 23 и 24, фильтра и масляного бака 6. Управляющий контур состоит ив гидравлически управляемых обратных кла панов 4,5, управляемых клапанами 9 и .10, соединенными со сливом и с подпружиненными полостями клапанов 4,5 посредством магистралей 6 и Н. Контур обратной связи состоит из гидроцилиндров

16, 13; соединенных между собой параллельно магистралями К, Ь и со сливом 4 в бак через механически управляемые клапаны 14, 15 и через обратные клапаны 18, 19 и магистрали В, D

Гидропривод работает следующим образом.

При неподвижном положении колеса рулевого механизма 11 рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 20 через переливной клапан 21, золотник 1, магистрали

В, З и фильтр, сливается в бак. Одновременно рабочая жидкость ив магистрали В сливается в бак через дроссели переливных клапанов 4,5, магистрали G-,Н и нормально открытые механически управляемые клапаны 9 и 10. Под действием давления слива в магистрали В гидравлически управляемые клапаны 4,5 открыты и золотник 1 фиксируется в нейтральном положении пружинами 7 и 8. При повороте колеса рулевого механизма 11 вправо вал рулевого механиама смещается вниа и закрывается слив в бак жидкости из подпружиненной полости гидравлически управляемого клапана 4- через магистраль

G и механически управляемый клапан 9.

Под действием давления в магистрали В, которое передается через дроссель гидравлически управляемого клапана 4, последний перемещается вниз и плунжером 2 перемещает золотник 1 вниа, сжимая пружину 8. Вытесняемая жидкость иа полости, в которой помещена пружина 8, по магистрали Е поступает в противоположную полость, где помещена пружина 7.

Под действием золотника 1 череа плунжер 3 гидравлически управляемый клапан

5 перемещается на величину хода золотника 1. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 20 через переливной клапан 21, обратный клапан 25, золотник 1 по магистрали N поступает в гидроцилиндры

23 и 24. Вытесняемая иа гидроцилиндров 23 и 24 жидкость по магистрали М через золотник 1, затем по магистрали

В через открытый гидравлически управляемый клапан 5 и по магистрали D через фильтр - сливается в бак 6. Одновременно под действием складывающихся полурам 17 шток гидроцилиндра,16 выдвигается и вытесняемая иа штоковой полости рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 13, который посредством рулевой сошки 12 возвращает вап рулевого механизма 11 в нейт-. ральное положение, Обратный клапан 9 открывается и соединяет подпружиненную полость гидравлическч унравляемого клапана 4 со сливом в бак. Под действием

699123

Составитель А. Молитбин

Редактор Л. Гамбург Техред М. Петко Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7159/32 Тираж 777 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная> 4 давления слива в магистрали В гидравлически управляемый обратный клапан 4 открывается и соединяет магистраль В с магистралью D . Пружина 8 возвращает золотник 1 в нейтральное положение. При этом прекращается поворот вправо с одновременным возвратом вала рулевого механизма 11 и золотника 1 в нейтральное положение. Этим достигается позиционная обратная связь между поворотом рулевого колеса и управляемых колес. При повороте руля влево действие системы аналогично, Наличие трех относительно независимых контуров» силового, управляющего и обратной. связи - улучшает эксплуатациочные качества и повышает надежность управления машиной.

Формула и зоб ретения

Гидропривод, содержащий насос, силовые гидроцилиндры, соединенные напорными

35 магистралями через распределитель рулевого управления, в корпусе которого установлен золотник с насосом, вал рулевого механизма, кинематически связанйый со штоком гидроцилиндра обратной связи, магистрали слива, перепускные и обратные клапаны, установленные и магистрллях, отличающийся тем, что, с це« лью улучшения эксплуатационных качеств и повышения надежности работы, по торпам гидрораспределителя управления установлены клапаны, управлчющие элементы которых кинематически связаны с золотником гидрораспределителя, при атом подклапанные полости клапанов трубопроводом соединены между собой и со сливом, а клапанные полости соединены cQ сливом через механически управляемые нормально открытые клапаны, кипематически связанные с валом рулевого механиBMQ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3433018, кл. 60-54, опублик. 1969.

2. Патент ФРГ ¹ 1930387, кл. 60 А 13/042, опублик, 1969 (прототип) .