Исполнительный орган фронтального агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Реслублик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ии699175 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.77 (2() 1907427/22-03 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 25 11 79 Бюллетень РЙ 43

Дата опубликования описания 28.11.79 (51)М. Кл.

Е 21 С 27/04

Гасударственный иеиитет

СССР но делам изобретений н QTXpbtTNN (53) УДК 622.232.. 75 (088.8) В. И. Солод, B. И. Парамонов, М. Т. Коленцев,, М. t":. Кудряшов, В. М. Орлов, В. В. Старичнев, H. B. КарМышин, B. H. Гетопанов и В. И. Зайков (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт, Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения

Гипроуглемаш (73) Заявители (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫ Й ОРГАН ФРОНТАЛЬНОГО

АГРЕГАТА

Изобретение относится к исполнительным органам фронтальных агрегатов для подземной выемки угля в длинных очистных забоях.

Известен исполнительный орган для подземной выемки угля в длинных очист5 ных забоях, включающий поворотную резцовую каретку, перемещаемую по направляющей на опорах качения (1).

Недостатком этого исполнительного о органа является малая эффективность его работы, вследствие возвратно-поступательного циклического перемещения вдоль лавы.

Наиболее близким к предложенному

15 по технической сущности является исполнительный орган фронтального агрегата, включающий шарнирно-звеньевые резцовые каретки, закрепленные на кольцевой тяговой цепи, имеющие опоры, установленные на направляющей замкнутой в непрерывный контур (21.

Однако у этого исполнительного органа шарнирно-звеньевая каретка при движении вдоль забоя опирается на одну направляющую, поэтому в пластах мощностью более 1 м она не имеет достаточной поперечной устойчивости от моментов сил, возникающих в результате отжима резцов от забоя или кровли пласта, т. е. сил перпендикулярных направлению движения шарнирнозвеньевых резцовых кареток.

Целью настоян его изобретения является повышение устойчивости резцовых кареток.

Поставленная цель достигается тем, что исполнительный орган снабжен дополнительной направляющей, а опоры каждой резцовой каретки, выполнены в виде двух кронштейнов, один из которых связан с кареткой шарнирно, при этом свободные концы кронштейнов установлены в дополнительной направляющей.

На фиг. 1 изображен исполнительный орган, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А««А на фиг. 1; на фиг. 3 — шарнирио9175 4 штейнами 10 и 11 придают каретке пространственную жесткость и прочность. Наличие шарнира 16 обеспечивает правильное статическое распределение усилий в опорах каретки при ее перемещении по двум направляющим, имеющим в условиях секционного става агрегата некоторую пространственную непрямолинейность.

Предложенная конструкция исполнительного органа повышает устойчивость при работе и обеспечивает снижение усилий в опорах при выемке угля любой крепости.

3 69 звеньевая резцовая каретка, план; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фнг. 2.

Исполнительный орган фронтального агрегата состоит иэ кареток 1 с резцами 2, 3, тяговой цепи 4, приводных

5 звездочек 5 и двух параллельных направляющих, иэ которых передняя 6 имеет круглое сечение, а задняя (дополнительная) 7 желобчатое сечение. Направляющие состоят из отдельных прямоли-. p нейных и криволинейных звеньев, соединенных между собой в непрерывный зам- кнутый контур. Каретка выполнена из звеньев 8, соединенных между собой шарнирами 9, шаг расположения которых ра- 1s вен шагу звеньев тяговой цепи. Опоры каждой резцовой каретки выполнены в виде кронштейнов 10 и 11. Кронштейн

10 жестко связан с передним по направлению движения звеном каретки. B забой- 2о ной части кронштейн снабжен державками, в которые вставлены отбойные резцы. Обрабатывающий почву пласта резец 3 и его державка 12 имеют телескопическую конструкцию с регулирующим винтом. В корпусе кронштейна расположен опорный узел, включающий три катка 13, устиново ленных под углом 120 друг к другу. В хвостовой части кронштейн снабжен опорным роликом 14, который перекатывается ЗО по желобчатой направляющей 7. Заднее крайнее звено 15 корпуса каретки посредством шарнира 16 соединено с кронштейном 11.. Кронштейны 10 и 11 соединены с тяговой цепью 4. Двухпланочные звенья корпуса каретки соединены со звеньями тяговой цепи поперечными балками 17, которые в совокупности с кронФормула изобретения

Исполнительный орган фронтального агрегата, включающий шарнирно-звеньевые реэцовые каретки, закрепленные на кольцевой тяговой цепи, имеющие опоры, установленные на направляющей замкнутой в непрерывный контур, î т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения его устойчивости, он снабжен дополнительной направляющей, а опоры каждой резцовой каретки выполнены в виде двух кронштейнов, один нз которых связан с кареткой шарнирно, при этом свободные концы кронштейнов установлены в дополнительной направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N272235, кл. Е 21 С 27/14, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

N 213742, кл. Е 21 С 27/04, 1966 (прототип) .