Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е.:„:.- ; " - !тл ! (? Р(f

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

К АВТОРС1(ОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б! ) Дополнительное к авт. свкд-ву (5l)M. Кл.

F 01 N 5/б4

F 01 N 7!10 л н 17.05.76 (2>) 2361312)25-06 с присоединением заявки РЙ

Г!!аударстннннь!х кеиктет ьССР (23) Приоритет—

M дела!! !!з05ретв!!!!Ц

>! !,,T P.„-« "!

Опубликовано 25.11.79, Бюллетень Рй 43

Дата опубликования описания 30. 11.79 (53) УДК621.43. .966. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Т. Богданов и Ю. Г. Пашин (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

2 ке их работы(2), потери энергии существенно сокращены.

Однако иэ-за многократного сужения и расщирения продольных каналов жаровой трубы, особенно в каналах, соединяющих шпп!ндры, наиболее удаленные от турбокоМпрессора, эти потери остаюмзя существенными. Кроме того, из-за сложной формы продольной перегородки технология изготовления остается достаточно сложной, Белью настоящего изобретения является снижение потерь энергии выхлопных газов и упрощение технологии изготовления.

Это достигается тем, что перегородка выполнена в виде трех Ч -образно расположенных граней, две из которых, примыкающие к окнам, снабжены прорезями, соединенными при помощи криволинейных дополнительных стенок с окнами жаровсй трубы и предназначенными для ввода выхлопных газов в каналы, образованные гранями перегородки.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к выхлопным устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности с импульснь!м газотурбинным наддувом.

Известны выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным наддувом, разделенные продольными перегородками на изолированные каналы, каждый из которых соединен с группой пнлиндров при помощи

16 промежуточных разводящих патрубков )1 j.

Известные устройства сложны в изготовлении и в них не исключены потери энергии выхлопных газов в промежуточ!

5 ных разводящих патрубках..

В выхлопных устройствах для двигателей внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным наддувом, содержащих жаровую трубу с окнами для ввода выхлоп20 ных газов, разделенную продольной перегородкой на изолированные каналы, связанные с цилиндрами двигателя в порядИ Е !»! 69921О

3 69

На фиг. 1 показано в разрезе описываемое устройство для двигателя, содержащего в каждом блоке четыре цилиндра с порядком работы 1-3-2-4; на фиг. 2 показан вид на жаровую трубу со стороны входа выхлопных газов; на фиг. 3, 4 показаны поперечные сечения описываемого. устройства в местах расположения прорезей в примыкающих к входным окнам жаровой трубы гранах продольной перегородки для ввода выхлопных газов в каналы, образованные гранями этой перегородки.

Выхлопное устройство содержит жаровую трубу 1, разделенную продольной перегородкой 2 на отдельные изолированные каналы Э и 4 и пространство 5.

Труба 1 заключена в охлаждаюшую рубашку 6, в которой выполнены полости для прохода охлаждающей жидкости. Перегородка 2 выполнена прямолинейной в виде трех U --образно расположенных граней в поперечном сечении. Противолежащая входным окнам 7 трубы 1 грань

8 перегородки 2 расположена в плоскосб ти 9, .проходящей через оси окон 7. Прилегающие .к окнам 7 грани 10 и 11 расположены под одинаковым углом aL к плоскости 9. В пространстве 5 между гранями 10 и 11 размещены поперечные газоподводящие каналы 12, 13, 14 и

15, соединяющие окна 7 с соответствующими каналами 3 и 4. Каналы 12, 13, 14 и 15 образованы гранями 10 и 11 перегородки 2 и поперечными криволинейными стенками 16. В гранях 10 и ll в местах их пересечения с каналами 12, 13, 14 и 15 выполнены прорези 17 для ввода выхлопных газов в каналы 3 и 4.

Выхлопные газы, поступа1ощие из цилиндров двигателя, по газоподводяищм каналам 12, 13, 14 и 15 попадают в

9210 Д жаровую отрубу 1. Грани 10 и ll перегородки 2 распределяют поток газов, который через прорези 17 поступает в каналы 3 и 4 и далее на турбину.

Такое выполнение устройства снижает потери энергии выхлопных газов за счет постоянства проходных сечений продольных каналов. Кроме того, выполнение перегородки симметричной относительно продольных осей окон упрощает технологию взготовления устройства.

Формула изобретения

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным наддувом, содержащее жаровую трубу с окнами для ввода выхлопных

2о газов, разделенную продольной перегородкой HQ изолированные каналы, связанные с цилиндрами двигателя в порядке их работы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью снижения потерь энергии выхлопных газов и упрощения технологии изготовления, перегородка выполнена в виде трех \/ -образно расположенных граней, две из которых, примыкающие к окнам, снабжены прорезями, соединенными при помощи криволинейных дополнительных стенок с окнами жаровой трубы и предназначенными для ввода выхлопных газов в каналы, образованные гранями и ер егородки.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Глаголев H. М. и др. Тепловозные двигатели и газовые турбины, М., "Транспорт", 1957, с. 322.

2. Авторское свидетельство СССР

Ми 479878,кл. F 01 N 5/04, 1975.

699210

Составитель Ю Шустер

Редактор О. Волков Техред Н. Ковалева Корректор И. Михеева

Заказ 7175!36 Тираж 607 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4