Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° ° p о и и" с:мт е „„699215
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 566009 (22) Заявлено 01,03,77 (21)2456740t 25-06 с присоединением заявки Ж(23)ПриорнтетОпубликовано25.11.7 9. Бюллетень а&43
Дата опубликования описания 30.11.79 (51)М. Кл.
F 02 П 17/02
Гвсудврственны9 квинтет
СССР на делам нзабрвтвннй н открытей (Я) УДК 621.436-545 (088.8) В. М. Ромашов, B. И. Прохоров, B. Н. Чертков и Н. В. Остапенко (72) Авторы изобретения
Воронежский лесотехнический институт (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО . ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности дизелестроения, Из основного авторского свидетельства № 566009 (1) известны устройства для регулирования многоцилиндрового дизеля, содержащие золотниковый узел, 5 включенный между топливным насосом высокого давления и форсунками.
В этих устройствах золотник установлен с возможностью осевого перемещения, .!О связан с приводом и органом регулирования мощности и снабжен каналами различной длины, выполненными по образующим и.связанными со сливом. При отключении рабочего цикла происходит утечка топлива из топливопровода высокого давления.
Поэтому после отключенного цикла следует несколько циклов с уменьшенной подачей.
Целью настоящего изобретения являет ся повышение стабильности подачи топлива.
Это достигается тем, что в известном устройстве в линии связи со сливом ус2 тановлен клапан; клапан может быть установлен со; клапан так» же может быть установлен со стороны слива из золотникового узла.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства с клапаном, установ ленным со стороны насоса; на фиг, 2— поперечный разрез золотниковога узла; на фиг, 3 — схема включения клапана со стороны слива из золотникового узла.
Устройство для регулирования многс цилиндрового дизеля включает в себя включенный между топливным насосом 1 высокого давления и форсунками 2 золот никовый узел, который состоит из корпуса 3, имеющего входные штунеры 4, число которых равно числу цилиндров дизеля.
Штуцеры подсоединены топливопроводами
5 к магистралям высокого давления 6, соединяющим насос высокого давления с форсунками в порядке работы цилиндров дизеля.. В топливопроводах 5 (фиг. 1) чли в сливном трубопроводе (фиг. 3) установлены сливные клапаны, состоящие з 69921 из корпуса 7, в котором помещены запорный шарик 8 и нажимная пружина 9. Штуцер 10 предназначен для слива. В корпусе 3 с возможностью перемещения в осевом направлении установлен золотник 11, связанный приводом 12 с валом топливного насоса 1. Передаточное число привода на единицу меньше числа цилиндров дизеля. Золотник 11 имеет расположенные по окружности, выполненные по об- 10 разующим, различные по длине каналы
l3, соединенные со штуцером 10 слива при помощи сливной полости. Различные по длине каналы 13 расположены по окружности золотника 11 в порядке, обеспечивающем наибольшую равномерность чередования выключенных и рабочих циклов дизеля. Золотник 11 связан тягой
14 с органом (рычагом) 15 регулирования мощности дизеля на режимах холос того хода, малых и средних нагрузок.
Рычаг 16 предназначен для регулирования мощности дизеля на режимах полных и близких к ним нагрузок. Рычаг 16 связан тягой 17 с рычагом 18 управления
25 всережимного регулятора 19.
Работу устройства рассмотрим на примере регулирования мощности восьмицилиндрового дизеля с порядком работы 130
5 — 4 — 2 - 6 - 3 — 7 — 8. Прч подаче топлива к первому цилиндру канал 13 совпадает с каналом штуцера 4, соединенного с магистралью 6 высокого давления первого цилиндра. Вследствие этого топливо перепускается сливным клапаном 8 через канал штуцера 4, продольный канал
13 золотника 11 в сливную полость и че. рез сливной штуцер 10 в топливный бак, После этого следуют нормальные рабочие циклы в 5,,4, 2, 6, 3 и 7-ом цилиндрах.
К началу рабочего цикла в 8-ом цилиндре вал топливного насоса 1 поворачивается на 7/8 оборота, а золотник - на
1/8 оборота. При етом канал 13 совме- 45 щается с каналом штуцера, соединенного с магистралью высокого давления 8-го цилиндра. Вследствие этого топливо пере5 4 пускается через сливной клапан 8-го штуцера по каналу 13 в сливную полость и далее через сливной штуцер 10 в топливный бак. Таким образом осуществляется выключение подачи топлива поочередно во все цилиндры дизеля в порядке, обратном порядку их работы. Вследствие выключения части рабочих циклов цилиндров мощность дизеля уменьшается. При перемещении золотника 11 в осевом направлении вступают в работу следующие продольные каналы, которые работают аналогичным образом. ПРи крайнем положении золотника 11 вступают в работу все продольные каналы и подача топлива прекращается во все цилиндры. Регулирование мощности дизеля на режимах холостого хода, малых и средних нагрузок осуществляется рычагом 15, а на режимах полных и близких к ним нагрузок - рычагом 16.
Применение описанного изобретения позволяет предотвратить утечки топлива из топливопроводов высокого давления и тем самым повысить стабильность работы устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля по авторскому свидетельству № 566009, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности подачи топлива, в линии связи со сливом установлен клапан.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что клапан установлен со стороны насоса.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а » ю щ е е с я тем, что клапан установлен со стороны слива из золотникового узла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 566009, кл. F 02 2 17/02, 1976.
699215
Составитель А. Белостоцкий
Редактор О, Волков Техред H. Ковалева Корректор Г. Нааарова
Заказ 7185/37 Тираж 628 Подпис н ое
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 сФилиаж ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4