Устройство для регулирования температуры отработавшего пара за турбиной, работающей с противодавлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(стсесо

I петен:но-те н т(нес т(аЯ бттолнот

Союз Советсимк

Социапнстическнк

Республик о и и-с хъ- и-

ИЗОБРЕТЕНИЯ ((,699216

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополннтельное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07. 10.77 (2! )2531427/24-06 с присоединением заявки М{5I)М. Кл.

F 01 D 17/20

F 01 К 3/06 (23) ПриоритетГесудврстеевквй кеветет

СССР ка делан взабрвтенкй

ss атк!кктав

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень ((в 43

{5З) УД 621.185-5 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.7 9 (72) Авторы изобретения

А. В. Рабинович и Г. Д. Баринберг (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ОТРАБОТАВШЕГО ПАРА ЗА ТУРБИНОЙ, РАБОТАЮЩЕЙ

С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ

Иэобретение относится к теплоэнергетике и может быть испольаовано на электростанциях, где установлены паровые турбины, работающие с противодавлением.

Иэвестны устройства для регулирования параметров отработавшего пара эа турби5 ной, работающей с противодавлением, где регулирующие клапаны, установленные на магистрали подвода свежего пара в турбину, свяваны с регулятором давления

1 !О пара в магистрали отработавшего пара (1)В этих устройствах температура отработавшего пара специально не регулируется и иэменяется в соответствии с иэменением режима работы турбины.

Иэвестны также устройства для регулирования температуры отработавшего пара эа турбиной, работающей с противодавлевием> содержащие регулятор температуры с датчиком, установленным на магист- 20 рапи отработавшего пара, подключеннва! . своим выходом к клапанам, установленным на линиях подвода свежего пара и охлаждающей воды в магистраль отработавшего пара, и регулирующие клапаны, установленные на магистрали подвода свежего пара в турбину f2) .

При расходах свежего пара на 1урбину, блиэких к номинальному вначению, в магистраль отработавшего пара подается редуцированныи свежий пар, а при пониженных расходах - охлаждающая вода, что обеспечивает поддержание температуры отработавшего пара в эаданных пределах.

Такое устройство является наиболее близким к предложенному по технической сущности.

Недостатком его является ограниченная надежность и экономичность при снижении температуры свежего пара. И этом режиме требуется подача все большего количества свежего пара в магистраль отработавшего пара, что снижает экономичность электростанции. Увеличение расхода свежего нара может также привести к дальнейшему снижению начальной температуры, в результате в последних ступенях турбины возможно выделение влаги, возникновение термических нанряжений в ряде деталей и ухудшение надежности, цель изобретения — повышение надежни. ти и экономичности устройства при снижении температуры свежего пара.

Для этого предложенное устройство дополнительно содержит предельный регулятор температуры со своим датчиком, установленным на магистрали отработавшего пара, связанный с регулирующими клапанами, установленными на магистрали подвода свежего пара в турбину.

На чертеже приведена схема предло15 же.нного устройства.

Турбина 1, работающая с противодавлением, снабжена регулятором 2 температуры с датчиком 3, установленным на 0 магистрали 4 отработавшего пара. Регулятор 2 температуры подключен своим выходом к клапану 5, установленному на линии 6 подвода свежего пара в магистраль 4 отработавшего пара, и к клапану

7, установленному на линии 8 подвода охлаждающей воды в ту же магистраль.

Регулирующие клапаны 9 установлены на магистрали 10 подвода свежего, пара в турбину 1. Предельный регулятор 11 тем- „ пературы имеет свой датчик 12, установленный также на магистрали 4 отработавщего пара. Предельный регулятор 11 температуры связан с регулирующими. клапанами 9. Подвод охлаждающей воды произ водится в магистраль 4 отработавшего пара через пароохладитель 13.

Устройство работает следующим обра,зом.

Предположим, что до снижения температуры свежего пара в пароохладитель 13 по линии 8 подается охлаждающая вода.

При снижении температуры свежего пара снижается температура отработавшего па45 ра, поэтому импульс от датчика 3 сообщается регулятору 2 температуры, который прикрывает клапан 7 на линии 8 под. вода охлаждающей. воды в пароохладитель

13. Если предельная температура отработавшего пара с магистрали 4 наступае дс полного закрытия клапана 7, датчик

12 воздействует на предельный регулятор

11 температуры, который прикрывает регулирующие клапаны 9 и тем самым повышает температуру отработавшего пара.

При этом клапан 7 остается в том положении, при котором отработавший пар достиг предельной температуры.

16 4

Если же при полном закрытии клапана

7 температура отработавшего пара в магистрали 4 не достигнет предельного значения, в дальнейшем поступает сигнал на клапан 5,. и свежий пар по линии 6 поступает в магистраль 4. При достижении предельного значения температуры отработавшего пара в магистрали 4 предельный регулятор 11 температуры прикрывает регулирующие клапаны 9 и тем самым

1 повышает температуру отработавшего пара. Клапан 5 остается в том же положении, в каком он был в момент наступления предельно допустимой температуры отработавшего пара.

Если до снижения температуры свежего пара в магистраль 4 по линии 6 подается свежий пар при достижении предельной температуры отработавшего пара от .датчика 12 выдается сигнал на предельный регулятор 11 температуры, который прикрывает регулирующие клапаны 9.

11ри восстановлении температуры свежего пара и, соответственно, температуры отработавшего пара предельный регулятор 11 температуры открывает .регулирующие клапаны 9, поддерживая температуру отработавшего пара на уровне предельно допустимого значения. При дальнейшем повышении температуры свежего пара и повышении температуры отработавшего пара выше заданного значения предельный регулятор 11 температуры отключается. Дальнейшее регулирование температуры отработавшего пара производится регулятором температуры с подачей охлаждающей воды или свежего пара в магистраль отработавшего пара.

Предложе нное устройство п озволяет повысить надежность турбины в работе при снижении температуры свежего пара за счет установки предельного регуляторе температуры отработавшего пара, подающего сигнал на покрытие регулирующих клапанов при достижении температурой отработавшего пара предельно допустимого значения, В результате расход пара на турбину понижается, а температура отработавшего пара повышается, что предотвращает возможность резкого охлаждения ряда деталей и узлов турбины и появления в них термонапряжений.

Одновременно- эа счет уменьшения количества редуцированного пара повышается экономичность электростанции.

Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры отработавшего пара эа турбиной, 5 6а9о 16 6 работающей с противодавлением, содер- предельный регулятор температуры со жащее регулятор температуры с датчиком, своим датчиком, установленным на магиустановленным на магистрали отработав- стралн отработавшего пара, связанный с шего пара, подключенный своим выходам регулирующими клапанами, установленнык клапанам, установленным на линиях > ми Be магистрали подвода свежего пара подвода свежего пара и охлаждающей во- в турбнну. ды в магистраль отработавшего пара, и Источники информации, регулирующие клапаны, установленну@ на принятые во внимание при экспертизе магистрали подвода свежего пара в тур- 1. Паротурбинные установки. Каталог бину, о т л к ч а ю щ е е с я тем, что, <0 ??????????????????????????????, ??., 197.5, ????????. 13. ?? ?????????? ?????????????????? ???????????????????? ?? ??????????- 2.%??.z ????-t. beg.e kaufpaben ???? 3q???????????????? ?????? ???????????????? ?????????????????????? ??????- ??1?? -2?? ????1-??????1 ???? ?????? ?? -???? ???????? ????????, ?????? ?????????????????????????? ???????????????? ???????? nit??.",3976,63,?? ??,??47->s3.

Составитель А. Калашников

Редактор О. Волков Техред С. Мигай Корректор Г. Назарова

Заказ 7 186/37 Тираж 607 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4