Топливоподающая система дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(I
-1
1 патентно-техничесная
Союз Соаетсиик
Социапистичесиик
Республик
ОП ИС
ИЗОБР 699223 (6i) Дополнительное к (22) Заявлено 01.08.7
l)M. Кл.
Р 02 М 43/00 с присоединением заяв
Госудврственев1й комктет
СССР кв делам кзобретенкй и вткрмтей (23) Приоритет
Опубликовано 25, Дата опубликова
3) УДК621.43.
° 038.7 (088.8 ) В. В. Шубин, Р. Г, Шафеев, А. А. Муталибов и Б. И. Базаров (72) Авторы изобретения
Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОПОДАЮШАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.
Известна топливоподаюшая система дизеля, содержашая насос высокого дав5 пения с органом управления, соединенный трубопроводом с форсункой, и испаритель предварительно подаваемого топлива, включаюший пленкообразователь и испари-10 тельную камеру, связанную с воздушным трактом двигателя (11, Однако эта система не имеет кинема тической связи пленкообразователя с ор15 ганом управления насоса высокого дав= ления и поэтому не может управлять предварительной подачей топлива в зависимости от нагрузочного режима работы двига теля.
Целью изобретения является улучшение пропесса топливоподачи.
Это достигается тем, что пленкообразователь выполнен в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана с седлом, расположенным соосно испарительной камере, причем клапан кинематически связан с органом управления насосом, На чертеже изображена топливоподаюшая система дизеля, обший вид.
Система содержит насос высокого давления 1 с органом управления 2, соединенный трубопроводом 3 с форсункой 4, и испаритель 5. предварительно подаваемого топлива, включаюший пленкообразователь в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана 6 с седлом 7 и испарительную камеру 8, которая связана с воздушным трактом 9 двигателя, Испаритель 5 снабжен каналами 10 и 11 соответственно для подвода и отвода теплоносителя,; а пленкообразователь — каналом 12 для подвода топлива. Клапан 6 снабжен рычагом управления 13, который имеет соединение с органом управления
2 насоса 1. з 6992
Работает система следующим образом.
Основная часть топлива (дизельного) подается в двигатель с помощью пасоса 1 через трубопровод 3 и форсунку 4. При нагрузке двигателя до 30% от номиналь ной начинается предварительная подача топ= пива через воздушный тракт 9. Топливо поступает с момента открытия клапана 6 при повороте рычага 13, приведенного в действие от органа управления 2 насоса 1. Через за- 10 зор между клапаном 6 и седлом топливо в испарительную камеру 8 перетекает, образуя на стенках последней пленку, которая под действием подведенного тепла испаряется. Пары топлива из камеры
8 поступают в воздушный тракт 9 двигателя. Увеличение угла поворота рычага 13 вызывает дальнейшее перемещение клапана 6 и соответственно повыШение количества топлива, подаваемого
20 через воздушный тракт 9. При dтом для предварительной подачи используются дешевые сорта топлива, например газовый конденсат.
Таким образом, введение в топливоподающую систему дизеля регулируемого клапана для предварительно подаваемого топлива и его соединение с органом уп23 равления насосом высокого давления позволяет улучшить процесс топливоподачи и повысить экономичность работы двигателя.
Формула изобретения
1, Топливоподаюшая система дизеля, =одержащая насос высокого давления с органом управления, соединенный трубопроводом с форсункой, и испаритель предварительно подаваемого топлива, включающий пленкообразователь и испарительную камеру, связанную с воздушным трактомдвигателя, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса топливоподачи, пленкообразователь выполнен в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана с седлом, расположенным соосно испарительной камере.
2. Системапоп1, отличаю— ш а я с я тем, что клапан кинематически связан с органом управления насосом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 467370 ко Р 02 М 31/ОО» 1975
ЦНИИПИ Заказ 7187 37
Тираж 628 Подписное
Филиал ППП Патент", r, Ужгород,yn,Ïðîåêòíàÿ,4