Топливоподающая система дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(I

-1

1 патентно-техничесная

Союз Соаетсиик

Социапистичесиик

Республик

ОП ИС

ИЗОБР 699223 (6i) Дополнительное к (22) Заявлено 01.08.7

l)M. Кл.

Р 02 М 43/00 с присоединением заяв

Госудврственев1й комктет

СССР кв делам кзобретенкй и вткрмтей (23) Приоритет

Опубликовано 25, Дата опубликова

3) УДК621.43.

° 038.7 (088.8 ) В. В. Шубин, Р. Г, Шафеев, А. А. Муталибов и Б. И. Базаров (72) Авторы изобретения

Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОПОДАЮШАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.

Известна топливоподаюшая система дизеля, содержашая насос высокого дав5 пения с органом управления, соединенный трубопроводом с форсункой, и испаритель предварительно подаваемого топлива, включаюший пленкообразователь и испари-10 тельную камеру, связанную с воздушным трактом двигателя (11, Однако эта система не имеет кинема тической связи пленкообразователя с ор15 ганом управления насоса высокого дав= ления и поэтому не может управлять предварительной подачей топлива в зависимости от нагрузочного режима работы двига теля.

Целью изобретения является улучшение пропесса топливоподачи.

Это достигается тем, что пленкообразователь выполнен в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана с седлом, расположенным соосно испарительной камере, причем клапан кинематически связан с органом управления насосом, На чертеже изображена топливоподаюшая система дизеля, обший вид.

Система содержит насос высокого давления 1 с органом управления 2, соединенный трубопроводом 3 с форсункой 4, и испаритель 5. предварительно подаваемого топлива, включаюший пленкообразователь в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана 6 с седлом 7 и испарительную камеру 8, которая связана с воздушным трактом 9 двигателя, Испаритель 5 снабжен каналами 10 и 11 соответственно для подвода и отвода теплоносителя,; а пленкообразователь — каналом 12 для подвода топлива. Клапан 6 снабжен рычагом управления 13, который имеет соединение с органом управления

2 насоса 1. з 6992

Работает система следующим образом.

Основная часть топлива (дизельного) подается в двигатель с помощью пасоса 1 через трубопровод 3 и форсунку 4. При нагрузке двигателя до 30% от номиналь ной начинается предварительная подача топ= пива через воздушный тракт 9. Топливо поступает с момента открытия клапана 6 при повороте рычага 13, приведенного в действие от органа управления 2 насоса 1. Через за- 10 зор между клапаном 6 и седлом топливо в испарительную камеру 8 перетекает, образуя на стенках последней пленку, которая под действием подведенного тепла испаряется. Пары топлива из камеры

8 поступают в воздушный тракт 9 двигателя. Увеличение угла поворота рычага 13 вызывает дальнейшее перемещение клапана 6 и соответственно повыШение количества топлива, подаваемого

20 через воздушный тракт 9. При dтом для предварительной подачи используются дешевые сорта топлива, например газовый конденсат.

Таким образом, введение в топливоподающую систему дизеля регулируемого клапана для предварительно подаваемого топлива и его соединение с органом уп23 равления насосом высокого давления позволяет улучшить процесс топливоподачи и повысить экономичность работы двигателя.

Формула изобретения

1, Топливоподаюшая система дизеля, =одержащая насос высокого давления с органом управления, соединенный трубопроводом с форсункой, и испаритель предварительно подаваемого топлива, включающий пленкообразователь и испарительную камеру, связанную с воздушным трактомдвигателя, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса топливоподачи, пленкообразователь выполнен в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана с седлом, расположенным соосно испарительной камере.

2. Системапоп1, отличаю— ш а я с я тем, что клапан кинематически связан с органом управления насосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 467370 ко Р 02 М 31/ОО» 1975

ЦНИИПИ Заказ 7187 37

Тираж 628 Подписное

Филиал ППП Патент", r, Ужгород,yn,Ïðîåêòíàÿ,4