Гидропривод кабельного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто скому свидитильствь

Союз Советскик

Социвлистич вских

Республик

<ц699236 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 140277 (2)) 2460606/25-06 — з (51) М. Кп.

F ) 5 В 11/04

F 16 Н 39/50 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2511,79. Бюллетвнь Hо 43

Дата опубликования описания 30.11.79 (53) УДК 62-8 (088. 8) О.Д. Тевс, Г.P. Вейнгардт, В.С. Литвинов и B.А. Иакеев (72) Авторы изобретения

Карагандинский научно-исследовательский проектно(74) Заявители конструкторский и экспериментальный институт Гипроуглегормаи,. и Воронежский завод горнообогатительного оборудования (54) ГИДРОЛРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам и может быть использовано в самоходных вагонах, применяемых в горнорудной соледобывающей промышленностях.

Известен привод кабельного барабана, в котором натяжение кабеля достигается за счет постоянной работы насоса привода (1) .

Усилие натяжения кабеля в указанном устройстве меняется в зависимости от диаметра его навивки на барабане, что является недостатком, Лри стоянке вагона насос не разгружается.

Наиболее близким по технической сущности из известных является гидропривод кабельного барабана для самоходной траснпортной машины, содержащий насос и гидромотор, сообщенные напорной магистралью, сливную магистраль, в которой установлен подпружиненный напорный золотник, и устройство регулирования давления, кинематически связанное с кабельным барабаном (2).

Недостатком указанного устройства является низкая долговечность гидропривода и самого кабеля в связи с тем, что при остановке траснпортного средства гидропривод работает в режиме намотки кабеля и весь расход от насаса переливается через устройство регулирования давления, в результате чего вся мощность привода идет на нагрев рабочей среды, вызывая повышенный износ всех элементов привода, а также кабеля вследствие его иэлишнего натяжения. Функционирование данного устройства в переходных режимах сопряжено с повышением давления рабочей среды в напорной линии гидромотора, вследствие чего на кабель действуют динамические.нагрузки (в виде рывков), значительно снижающие его долговечность.

Целью изобретения является повышение долговечности гидропривода и кабеля.

Это достигается тем, что известный гидропривод (2) дополнительно содержит вспомогательный насос, кинематически связанный с транспортной машиной, и рычаг, контактирующий с кабельным барабаном, а устройство регулирования давления выполнено в виде подпружиненного гидроаппарата, упором для пружины которого служит рычаг, и плунжерного гидроцилиндра с управляющей полостью для взаимодействия с пружиной напорного эолот699236 ника, причем вспомогательный насос сообщен линиями управления с подпружиненным гидроаппаратом и управляющей полостью плунжерного гидроцилиндра.

На чертеже представлена гидроки- 5 нематическая схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1 и гидромотор 2, сообщенные напорной магистралью 3 с обратным клапаном 4, сливную магистраль 5, к которой ус- 10 тановлен подпружиненный напорный золотник б, и устройство регулирования давления, кинематически связанное с кабельным барабаном 7. устройство регулирования давления выполнено 15 в виде подпружиненного гидроаппарата 8, упором для пружины 9 которого служит рычаг 10, и плунжерного гидроцилиндра 11 с управляющей полостью

12 для взаимодействия с пружиной 13 напорного золотника б ° Рычаг 10 контактирует с витками кабеля и шарнирно закреплен в наклонном пазу 14 с пружиной 15. В месте контакта с витками кабеля рычаг 10 имеет ширину, равную ширине кабельного барабана 7.

Гидропривод также содержит вспомогательный насос 16, кинематически связанный с транспортной машиной 17 и сообщенный линиями управления 18 и 19 с подпружиненным гидроаппаратом 8 и управляющей полостью 12 плунжерного гидроцилиндра 11.

Гидропривод работает следующим образом.

При движении транспортной машины 35 насос 16 создает давление рабочей среды в линиях управления 18 и 19, определяемое настройкой подпружиненного гидроаппарата 8. Вследствие этого направляющий золотник 20 пе- 40 рекрывает сливную линию насоса 1 и он нагнетает рабочую среду в гидродвигатель 2, а избыток перепускается через подпружиненный напорный золотник б. Происходит намотка кабе- 45 ля, кабельный барабан вращается по направлению, указанному сплошной стрелкой, Рычаг 10 занимает правое (по чертежу) положение и в зависимости от диаметра навивки кабеля 50 регулирует давление в линиях управления 18 и 19. Соответственно меняется давление в напорной магистрали 3 насоса 1 и момент, развиваемый гидродвигателем 2. При увеличении диаметра навивки кабеля рычаг 10 сжимает пружину 9 гидроаппарата 8, вследствие этого давление в линии управления возрастает, плунжер гидроцилиндра 11 увеличивает усилие сжатия пружины 13 напорного золот- 6О ника б и момент, развиваемый гидродвигателем 2, увеличивается пропорционально увеличению диаметра навивки. Следовательно, величина натяжения кабеля остается постоянной.

При намотке витков кабеля на одинаковом диаметре рычаг 10 не изменяет своего положения и настройка гидроаппарата 8 остается постоянной.

При прохождении транспортной машиной места закрепления кабеля проI исходит изменение направления вращения кабельного барабана (штриховая стрелка), Вследствие этого рычаг 10 под действием силы трения перемещается в наклонном пазу 14 влево и вверх (по чертежу), сжимая пружину 15 и уменьшая усилие сжатия пружины 9 гидроаппарата 8. При этом давление в линиях управления 18 и 19 снижается и золотник 20 под действием пружины соединяет насос 1 с баком 21, а напорный золотник б поддерживает необходимое Минимальное давление создаваемое (в режиме насоса) гидромотором 2, который вращается от разматываемого кабельного барабана 7. Теперь аналогично описанному поддерживается постоянной величина натяжения кабеля при размотке. Причем реверс кабельного барабана не сопровождается повышением давления, так как напорный золотник б поддерживает заданную величину давления благодаря непосредственной (без переключающих устройств) связи с насосом 1 и гидромотором 2.

При остановке транспортной машины давление в линиях управления 18 и 19 падает до нуля, а кабельный барабан не вращается, поэтому рычаг 10 под действием пружины 15 перемещается в наклонном пазу 14 вправо и вниз (по чертежу), подготавливая привод к намотке кабеля при движении.

Если с началом движения .начинается размотка кабеля, то рычаг 10, прижатый давлением в линии управления 18 и пружиной 9 гидроаппарата 8 к виткам кабеля, смещается влево и вверх (по чертежу). При этом давление в линии управления оказывается, недостаточным для переключения направляющего золотника 20 и достаточным для поддержания заданного давления в напорной магистрали гидромотора при размотке кабеля, а насос

1 сразу соединяется с баком 21. Гидромотор 2 в режиме гидронасоса нагнетает рабочую среду через напорный . золотник б, который, в данном случае, настроен на минимальное необходимое давление.

Таким образом, такое выполнение гидропривода кабельного барабана исключает возникновение в рабочих режимах динамических нагрузок на привод и кабель и обеспечивает снятие нагрузки при остановке траснпортного средства, что повыаает долговечность привода и кабеля.

699236

Формула изобретения

Составитель Э. Айбиндер

Техред Н.Вабурка Корректор . Скворцова Т

РедактОр О, ВОлкОВ

Заказ 7190/38 Тираж 870 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод. Кабельного барабана. для самоходной транспортной машины, содержащий насос и гидромотор, сообщенные,напорной магистралью, сливную магистраль, в которой установлен. подпружиненный напорный золотник, и устройство регулирования давления, кинематически связанное с кабельньм барабаном, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности гидропривода и кабеля, гидропривоя дополнительно содержит вспомогательный насос, кинематически связанный с транспортной машиной, и рычаг, контактирующий с кабельным барабаном, а устройство регулирования давления выполнено в виде подпружиненного гидроаппарата, упором для пружины которого служит рычаг, и плунжерного гидроцилиндра с управляющей полостью для взаимодействия с пружиной напорного золотника, причем вспомогательный насос сообщен линиями управления с подпружиненным гидроаппаратом и управляющей полостью плунжерного гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент CIGAR У 2655576, кл. 19112.7. 1956.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 207624, кл. F 15 B 11/02I 1966,