Компенсирующая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О д И Q Д,ff òÖt э"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик нц 699256

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080678 (21) 2625509/25-27 (51) < Кл.2

F 16 D 3.722 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 253.179. Бюллетень ¹ 43 (53) УДК 621.825. .7 (088.8) У

Дата опубликования описания 2511,79 (72) Авторы изобретения B.M.ÌDÐoç, M.Ï.Cêîeëþê, 3.A.cyxapea и в.ф.вовк (71) Заявитель (54 ) КОМПЕНСИРУЮ АЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между с об ой с помощью сухаря с центральным отверстием и фигурными вырезами, в которых размещены шарики, а в осевых отверстиях полумуфт и центральном отверстии диска размещены опорные плиты и шары (1) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является компенсирующая муфта, содержащая ведомую и велущую полумуфты, промежуточный диск и пружинный амортизатор. крутя-)5 щий момент передается через шарики на промежуточный диск, а затем также через шарики на ведомую часть(21 °

Недостатком этой муфты является небольшая компенсирующая способность и невозможность регулирования передаваемого крутящего момента.

Пля увеличения компенсирующей способности и обеспечения возможности регулирования крутящего момента ведомая полумуфта снабжена двумя полэунами., ведущая полумуфта выполнена в виде крестовины с установленными в ее выступах подпружиненными толка-, телями со смонтированньтли на них роликами со сферической образующей, при этом на внутренних поверхностях ведомой полумуфты и ползунов выполнены направляюшие цилиндрические пазы под ролики .

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту

1, ведомую полумуфту 2 с крышкой 3 и корпус 4 с двумя цилиндрическими поверхностями, 5. Ролики со сферической образующей установлены на толка" телях 7, подпружиненных пружинами 8.

В пазах с цилиндрическими поверхностями 5 корпуса 4 установлены ползуны

9 с такими же поверхностями,,по ко торым перемещаются ролики б. Регулирование величины передаваемого крутящего момента осуществляется путем перемещения нолзунов при помсщи регулировочных болтов 10 .

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 крутящий момент передается на ведомую полумуфту 2 при помощи взаимодействия подпружиненных роликов б, установленных в толкателях 7 с цилиндрическими поверхностями полэунов 9, уста" новленных . в пазах корпуса 4. б 99256

Формула изобретения

Фш. 2

Составитель Н.Асеева

Техред И. Асталсш Корректор И.Михеева

Редактор Т.Шагова

Заказ 7193/39 Тираж 11 39 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г,ужгорсцц, ул.Проектная,4

В момент перегрузки муфта работает как предохранительная, так как сила сопротивления, возникающая на ведомой полумуфте 2, сжимает пружины 8 роликов 6, уменьшая расстояние их осей до оси вала и давая роликам б возможность скользить по цилиндрическим поверхностям ползуном 9. Регулирование величины пеоепаваемого момента осуществляется регулировочными болтами 10, которые смещают ползуны 9 по отношению к оси ведомого вала.

Компенсирующая муфта, содержащая

15 ведущую и ведомую полумуфты и соединительный элемент, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью увеличения компенсирующей способности и обеспечения возможности регулирования крутящего момента, ведомая полумуфта снабжена двумя полэунами, ведущая полумуфта выполнена в виде крестовины с установленными в ее выступах подпружиненными толкателями со смонтированными на них роликами со сферической образующей, при этом на внутренних поверхностях ведомой полумуфты H TIOJI357HOB BbIIIOJ1HeHbl наI правляющие цилиндрические пазы под ролики .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

Р 395635, кл. F 16 D 3/72, 1969.

2. Поляков В.С., Барбаш И.Д. Муфты. Л., Машиностроение, 1973, с. 26-27, рис. 21 (прототип) .