Сцепная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 н699260
О П И С А Н:-.И Е,.;
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Сециалнстичесиик
Республик
< ь
I (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 270378 (21) 2594705/25 — 27 (51)М. Кл. . р16 1)43/1б с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР но дедам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.11,79. Бюллетень Ио 43
Дата опубликования описания 2511.79 (53) УДК 621.825.. 5(088.8) (72) Автор изобретения
К. П. Французов (73) Заявитель (54) ОТЦЕПНАЯ Ю ФТА
Изобретение относится к машиностроению.
Известна сцепная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, расположенные между ними цилиндрические ролики с стержнями, входящими в пазы шайб, расположенных соосно с внутренней полумуфтой (1) .
Передача вращения в такой муфте от внутренней полумуфты к наружной осуществляется через цилиндрические ролики, прижимаемые к наружной полумуфте центробежными силами, что не обеспечивает достаточной надежности.
Наиболее близкой к изобретению является сцепная муфта, содержащая наружную полумуфту с конусной рабочей поверхностью, внутреннюю полумуфту и расположенные между ними подпружиненные конусные ролики, установленные свобсдно .на стержнях, наклоненных к оси вращения внутренней полумуфты (21 .
Однако такая муфта также не обладает достаточной надежностью.
Для увеличения надежности сцепной муфты стержни закреплены на внутренней полумуфте, а большие торцы конусных роликов обращены к вершине угла пересечения осей стержн я с осью вращения BHóòðåíûåé полумуфты.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, осевой разрез.
Она содержит внутреннюю 1 и наружную 2 полумуфты. Между. полумуфтами с радиальным зазором расположены конусные ролики 3, свободно установленные на стержнях 4, наклоненных к оси 5 вращения внутренней полумуфты 1 и закрепленных в ней неподвижно. На стержнях 4 находятся прижимы 6 сжатия, обеспечивающие постоянный зазор между конусными роликами 3 и конусной рабочей поверхностью 7 наружной полумуфты 2. Образующие конусной рабочей поверхности 7 параллельны ближайшим образующим конусных роликов 3. Наружная поверхность конусных роликов имеет фрикцион. ное покрытие 8.
Оси стержней 4 образуют с осью 5 вращения внутренней полумуфты 1 угол, к вершине которого обращены большие торцы 9 конусных роликов 3.
Муфта работает следующим обраэсм.
При вращении внутренней полумуф ты
1 конусные ролики 3 под действием
3ц центробежных сил перемещаются вдоль
699260
Формула изобретения
Составитель Л.Атрушкевич
Техред И. Асталош Корректор И.Михеева
Редактор Т.Шагова
Заказ 7193/39 Тираж 1139 . Подписное
ИЯИИПИ Государственного комиТета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 стержней 4, сжимая пружины 6Ä и входят в контакт с конусной рабочей поверхностью наружной полумуфты 2.
При этом ролики вращаются на стержнях 4 в направлении, обратном вращению внутренней полумуфты 1. 5
Одновременное продольное перемещение и вращение конусных роликов 3 обеспечивает заклинивание последних между стержнями 4 и конусной поверхностью 7 наружной полумуфты 2, после )p чего скорости вращения обеих полумуфт уравн яютс я.
Если вращение наружной полумуфты прекращается, конусные ролики начинают вращаться в направлении вр ще 15 ния наружной полумуфты 2 и, благодаря отсутствию центробежных сил, выходят из зацепления с конусной поверхностью 7 наружной полумуфты 2 и за. нимают свое первоначальное положение, где и удерживаются пружинами 6.
Сцепная муфта содержацая наружную полумуфту с конусной рабочей поверхностью, внутреннюю полумуфту и расположенные между ними подпружиненные конусные ролики, установленные свободно на стержнях, наклоненных к оси вращения внутренней полумуфты, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности, стержни закреплены на внутренней полумуфте, и большие торцы конусных роликов обращены к вершине угла пересечения осей стержней с осью вращения внутренней полумуфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР
Р 519565, кл. F16 З 43/16, 1974.
2. Патент Франции Р 2124730, кл..F16 8 15/00, 1972 (прототип).