Привод вращательного движения б.и.явича
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к ав (22) Заявлено 2 50 578 (21 с присоединением заявки (23) Приоритет
Опубликовано 253. 1.7
Дата опубликования б Я 5/26! осударстаенный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
К 621.833 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. И. Явич (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Б .И . ЯВИЧА
На чертеже дана кинематическая схема предлагаемого привода.
Он содержит управляющий электродвигатель 1 с регулируемым числбм оборотов, с налом котброго соединен червяк 2. Червячное колесо 3 жестко соединено с трубчатым колесом 4. Червячное колесо 3 жестко соединено с зубчатым колесом 4.
На валу силового скоростного электродвигателя 5 установлено зубчатое колесо 6, находящееся в зацеплении с колесом 4 . Kopnyc электродвигателя 5 выполнен с параллельными стенками и размещен csoбодно н кронштейне 7, который укреплен так же свобОдно на направляющей 8 для воэможности осуществлени я электродвигателем пер емещени я в двух взаимно перпендикулярных направ лени ях, Водило 9 одним концом жестко укреплено Йа корпусе силового электродвигателя 5, а другим — на торцовой части выходного зубчатогс1 колеса 10, установленного соосно червячному колесу 3.
Принод работает следующим образом.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано н передачах с большим передаточным отношением.
Известен привод вращательного движения, содеражщий червячную передачу, червяк которой снабжен управляющим электродвигателем, а червячное. колесо — силовым (1).
Недостатком известного привода является недостаточно высокий передаваемый момент из-за невозможности ис; льзонания скоростного сило-в".г -электродвигателя, 15
Цель изобретения — увеличение передаваемого момента.
Это достигается тем, что привод снабжен кронштейном с направляющей, парой зубчатых колес, одно из кото- 20 рых соединено с валом чернячного колеса, а другое — c валом силового электродвигателя, водилам, связанным с корпусом силового электродвигателя и выходным зубчатым колесом, установленным соосно с червячным колесом, .а силовой электродвигатель установлен в напранляющей с нозможностью перемещения н двух взаимно перпендикулярных направлениях. 30
1 1
Д ." 6 99263
От электродвигателя 1 через червячную пару (червяк 2 и червячное колесо 3) вращение передается зубчато- с му колесу 4. к
Одновременно от силового электродвигателя 5 вращение передается эуб- 5 в чатому колесу 6. Направление вращения колеса 6 встречное направлению вращения колеса 4. При вращении вокруг своей оси колесо 6 двигается планетарно и вокруг оси колеса 4 10 и благодаря воэможности перемещения силового электродвигателя в двух взаимно перпендикулярных направлениях в кронштейне 7 и по направляющей 8 планетарное движение передается выход- 5 ному зубчатому колесу 10.
Составитель A.Ìàòíååâ
Техред И. Асталош Корректор И.Михеева
P ед акт ор Т . Шагов а
Заказ 7193/39 Тираж 1139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Передаточное число привода оцределяется соотношением скоростей электродвигателей 1 и 5, а также червячной и зубчатой передач. При использовании данного привода можно получить на выходном валу большой крутящий мсмент.
Формула изобретения .
Привод вращательного движения, одержащий червячную передачу, червяк оторой снабжен управляющим электродвигателем, а червячное колесо — силоым, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаваемо1о момента, привод снабжен кронштейном с направляющей, парой зубчатых колес, одно из которых соединено валом червячного колеса, а другое — с валом силового электродвигателя, водилом, связанным с корпусом силового электродвигателя и выходньм зубчатйм колесом, установленным соосно с червячным колесом, а силовой электродвигатель установлен в направляющей с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Турпаев И .A . Самотормозящие механизмы. М ., 1976, с . 80-82 (прототип) .