Стыковочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080278(21) 2580096/29-08
Союз Советских
Социалистических
Республик (и 699274 (5t)v. К,. 16 L 37/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621. 643 (088. 8) Опубликовано 251179 Бюллетень ФФ2 43
Дата опубликования описания 28.1 1.79 (72) Авторы изобретения
Г.И.Коновалов и Х.В.Гаджиев (71) Заявитель (54 ) СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению, а именно к стыковочным устройствам и может быть использовано для дистанционного соединения труб, например, на дне моря.
Известно стыковочное устройство для трубопроводов, содержащее два стыкуемых между собой полуразъема с подпружиненными клапанами (1) .
1О
Это устройство не обеспечивает дистанционного соединения трубопроводов и ненадежно в работе.
Известно также стыковочное устройство, содержашее силовую раму с установленным на ней пассивным блоком, снабженным заходным каналом под пистоны подвижного активного блока, установленного в корпусе (2) .
Однако и это устройство недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.
Для этого на наружной поверхности подвижного активного блока выполнена проточка, в которую установлены поршень и замковое кольцо, взаимодействующие по торцу друг с другом.
На чертеже изображено описываемое устройство, в рабочем положении, разрез.
Стыковочное устройство состоит из силовой рамы 1, пассивного блока 2, снабженного сквозными гнездами 3 и заходным каналом 4 под пистон 5, подвижного активного блока 6, установленного в корпусе 7. На наружной поверхности подвижного активного блока 6 выполнена проточка 8, в которой установлены прошень 9 и замковое кольцо
10 подводного трубопровода.
Через штуцер 11 подводят давление жидкости управления ° Возникающее на поршне 9 усилие передается через замковое кольцо 10 на бурт пистона 5, принуждая его перемещаться в сторону пассивного блока 2. B конце хода пистона 5 era наконечники 12 входят в соответствующие гнезда пассивного блока и уплотняются в них, обеспечивая соединение с линиями подводного трубопровода.
В этом положении первоначально сжатое замковое кольцо 10 выходит в расточку 13 корпуса 7 и, разжимаясь, переходит в свободное соединение, при котором его наружный диаметр равен диаметру расточки 13 в корпусе 7, а внутренний диаметр несколько больше передней части поршня 9. благодаря
699274
Формула изобретения
Составитель Л.Зубок
Редактор В.Дибобес Техред Н. Бабурка
Корректор М. Шароши
Подпи сн ое
3 аказ 7194/40 Тираж 1139
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул .Проектная, 4 этому давление жидкости за поршнем ,загоняет его под замковое кольцо.
В этом состоянии устройства давление жидкости управления за поршнем может бйть сброшено.
Плотность и прочность соединения трубопроводов можно контролировать обычным способом — опрессовкой через штуцер 14.
При контроле соединения, как и при работе состыкованных устройством тру- 0 бопроводов, возникающее усилие на пистоне 5, стремяшееся вывести его из пассивного блока 2, передается с бурта пистона 5 на замковое кольцо 10.
Последнее, опираясь своей конической поверхностью на конический уступ кор- 5 пуса, передает усилие на цилиндр. С корпуса 7 это усилие воспринимается силовой рамой 1. 3амковое кольцо 10 не может сжаться и выйти из контакта с опорным коническим уступом в корпу- 20 се 7 до тех пор, пока под кольцом находится передняя часть поршня 9.
Для расстыковки устройства необходимо подвести давление жидкости управления с другой стороны поршня 9, 25 т.е. через штуцер 15, предварительно перекрыв поток продукции через соединение. Действуюшее на поршень 9 давление переместит его вдоль пистона 5 до упора. Переданное на пистон 5 поршнем 9 через ограничитель усилие передается с бурта пистона 5 на замковое кольцо 10. Последнее, взаимодействуя с коническим уступом расточки корпуса сжимается до диаметра гладкой части корпуса, и пистон 5 перемешается в исходное положение.
Стыковочное устройство, содержащее силовую раму с установленным на нем пассивным блоком, снабженным заходным каналом под пистон подвижного активного блока, установленного в корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, на наружной поверхности подвижного активного блока выполнена проточка, в которую установлены . поршень и замковое кольцо, взаимодействунхцие по торцу друг с другом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 332280, кл. F 16 Ь 37/28, 1969.
2. Патент США Р 3477744, кл.
285-18, опубл. 1968 (прототип) .