Устройство для взвешивания железнодорожных составов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

всесоюзная патент но-те); н ческ. я б лио а А

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическими

Респу6лик

<1 699346

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190977(21) 2525806/18-10 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)М. Кл.

G 01 G 19/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.11.79 Бюллетень Йо 43 (53) УДК 681.269 (088, 8) Дата опубликования описания (72) АвтоРы изобретения

Л. С. Коган и H. А. Кубышкин

Украинский Государственный проектный институт Тяжпромавтоматика (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

Г:0СТАВ ОВ

Изобретение касается и есои змерительной техники.

Известны устройства для взвешивания железнодорожных состав ов, содержащие грузоприемную платформу с силоизмерительными датчиками, блоки обработки сигналов и регистрирующие приборы (1þ 21 °

Однако эти устройства не обеспечивают достаточную точность. 10

Наиболее близким по технической сущности к предложеннОму является устройство для вэвваивания железнодорожных составов, содержащее первый и второй грузоподъемные узлы с 15 силоиэмерительными датчик ами, подключенными к весоизмерительным блокам, и датчиками количества вагонов, блок сравнения и блок регистрации (3) .

Однако это устройство создает 20 простои транспортных средств в ожидании взвешивания. Это .связано с тем, что для определения веса нетто груза, доставленного составом, производится его взвешивание до разгрузки и после разгрузки, причем установление факта, что взвешенный на первом грузоприемном узле груженный состав и взвешенный на втором грузоприемном узле порожний состав,это один и тот же состав, производится подсчетом и сравнением числа вагонов груженного и порожнего состава. Следовательно, для того чтобы правильно определить вес нетто груза, доставленного составом, взвешивание очередного груженого состава следует производить только после того, как предыдущий груженый состав после взвешивания проследует на разгрузку, разгрузится, проследует на взвешиваниее порожних составов и пройдет повторное взвешивание. В случае равенства числа вагонов различных составов веса нетто грузов, доставленных каждым из них будет определен неверно, Кроме того, при вынужденном изменении числа вагонов в составе после его разгрузки (выход вагонов из строя по техническим причинам или изменение их числа по производительной необходимости) вес груза нетто, доставленного этим состаa oM, Óñ TÐoéñòâîì вообще не будет определен.

Цель изобретения - повышение быстродействия и точности.

Это достигается тем, что в устройство для взвешивания железнодорожных составов введены блок памяти веса брутто, блок коррекции веса нетто, два датчика номера состава и два ад699346 ресных блока. Выходы первого адрес ного блока соединены с выходами весоизмерительного блока первого грузоприемного узла, первого датчика номера состава и первого датчика количества вагонов, а его выход подключен к первому входу блок а памяти веса брутто, выходы второго адресного блока соединены с выходами весоизмерительного блока второго грузоприемного узла и второго датчика номера состава, а его выход подключен к второму входу блока памяти веса брутто, первый выход которого соединен с первым входом блока коррекции веса нетто, второй выход подключен к первому входу блока сравнения, вторым входом соединенногo с вторым датчиком количества вагонов, а по выходу связанному с вторым входом блока коррекции веса нетто, выход которого подключен к бло ку регистрации. 20

На чертеже изображена структурная схема предложенного устройства.

Устройство содержит первый грузоприеФыый узел 1, оснащенный силоизмерительными датчиками 2 и 3, соединен" 25 ными с весоизмерительным блоком 4, подключенным к первому адресному блоку 5, который соединен с первым датчиком 6 номера состава, первым датчиком 7 количества вагонов и блоком 30

8 памяти веса брутто, второй грузоприемный узел 9, оснащенный силоизмерительными датчиками 10 и 11, соединен ными весоиэмерительным блоком 12, подключенным к второму адресному блоку

13,который соединен с вторым датчиком

14 номера состава и блоком 8 памяти .веса брутто. Устройство содержит также блок 15 сравнения, подключенный к блоку 8 памяти веса брутто, второму датчику 16 количества вагонов и блоку 17 коррекции веса нетто, который соединен с блоком 8 памяти веса брутто и блоком 18 регистрации.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении груженым составом первого грузоприемного узла 1 весоизмерительный блок 4. с помощью силоизмерительных датчиков 2 и 3 формирует информацию о весе груженого сос- 50 тава, а первый датчик.7 количества, вагонов — информацию о числе вагонов в нем. Одновременно первый датчик 6 номера состава, выполненный например в виде фотодатчика,считывающего инфор -.35 мацию с носителя информации, установленного на локомотиве состава, формирует код номера состава, по которому первый адресный блок 5 вырабатывает адрес свободного регистра бло ка 8 памяти веса брутто, в который записывается информация о номере груженого состава, количестве вагонов в нем и весе груженого состава.

Число регистров блока 8 определяется максимальным количеством груженных составов, которые могут пройти взвешивание эа цикл взвешивания (определения веса груза нетто) одного состава, после завершения которого регистр, занятый информацией об этом составе освобождается для записи информации об очередном груженном составе.Это позволяет взвешивать следующий груженый состав сразу же после взвешивания предыдущего. После разгрузки порожний состав проходит второй груэоприемный узел 9. При, этом аналогичным образом весоизмерительный блок 12 с помощью силоизмерительных датчиков 10 и 11 формирует информацию о весе порожнего состава.

Второй адресный блок 13 с помощью второго датчика 14 номера состава формирует адрес, по которому из содержимого регистра блока 8 соответствующего номеру этого состава, вычитается вес порожнего состава и разность записывается в блок 17.При этом из этого же регистра в блок 15 сравнения поступает информация о количестве вагонов в груженом сос-

1аве, где она сравнивается с информацией.о количестве вагонов в том же

Порожнем составе, формируемой вторым датчиком 16 количества вагонов. Ес и число вагонов;в груженом и порожнем составе одинаково, то блок 15 сравнения выбирает разрешающий сигнал для регистрации блоком 18 веса груза нетто, доставленного данным .составом. Если разность числа вагонов груженого и порожнего состава положительна, т. е. число вагонов в порожнем составе по какой-то причине меньше, чем было в груженом, то в блоке 17 к весу нетто, записанному в нем, добавляется произведение среднего значения веса одного порожнего вагона, постоянно хранимого в блоке 17, на эту разность, величина кокоторой запнсывается в блок 17 из блока .блок 15 Если разность отрицательна, т. е. число вагонов в порожнем составе пришлось цо какой-то причине увеличить, то произведение среднего веса одного порожнего вагона на эту разность вычитается в блоке 17 из веса груза нетто, перевезенного данным составом, после чего значение веса груза нетто поступает в блок 18. регистрации.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания железнодорожных составов, содержащее первый и второй грузоприемные узлы с силоизмерительными датчиками, подключенными к весоиэмерительным блокам, и датчиками. количества вагонов, блок сравнения и блок регистрации, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и

699346

Составитель В. ИМршов

Редактор A.вымелькни Техред . М.Петко Корректор М. Подо

Тираж 766 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 7205/44

Филиал ППП Патент, г. Ужгор д У

° о л. Проектная, 4 точности, в него введены блок памя- ти веса брутто, блок коррекции веса нетто, два датчика номера состава и два адресных блока, причем входы первого адресного блока соединены с выходами весоиэмерительного блока пер- 5 вого.грузоприемного узла, первого датчик а номер а с ocr ав а и перв oro датчика количества вагонов, а его вы-. ход подключен к первому входу блока памяти веса .брутто, входы второго адресного блока соединены с выходами весоиэмерительного блока второго грузоприемного узла и второго датчика аомера состава, а его выход подключен к второму входу блока памяти веса брутто, первый выход которого сое,синен с первым входом блока коррекции веса нетто, второй выход подключен к первому входу блока сравнения, вторым входом соединенного с вторым датчиком количества вагонов, а по выходу связанному с вторым входом блока коррекции веса нетто, выход которого подключен к блоку регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 330350, кл. G 01 G 23/16, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 .271049, кл. G 01 G 19/04, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР

Ю 526781, кл. G 01 С 19/04, 1914 (прототип),