Тарировочное устройство прибора для измерения толщины смазочной пленки в подшипниках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О С А"-"Н- - И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

«»699388 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.12.77 (21} 2551867/25 27 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 25. 1 1.79. Бюллетень Рй 43 (51)М. Кл.

И 01 М 13/04

Ьеударатэвнньй комитет

СССР но лллэм нэабретэннй к атнрмтнй (gQ) УДК 621.822. .5 (088.8) Дата опубликовании описания 30,11,79 (72) Авторы изобретения

Ф. П. Снеговский, В. Н. Гринавцев, Л. А. Аронов, В.. С. Осадчий и Н. Г. Булюк

Херсонский филиал Одесского технологического института пишевой промышленности им. М. В. Ломоносова (71) Заявитель (54) ТАРИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИБОРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ТОЛШИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ПОДШИПНИКАХ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследовании узлов жидкостного трения.

Известно тарировочное устройство прибора Иля измерения толшины смазываюшей пленки в подшипниках, содержашее основания для крепления подшипника, свя занное с механизмами грубой и тонкой настройки положения подшипника, и ин дикатор положения подшипника. При этом механизм тонкой настройки положения .10 подшипника выполнен в виде связанного с основанием сильфона, заполненного жидкой средой, давления которой регулируется за счет подачи масла в гидро15 цилиндр, приводяшийся в действие руч» ным винтовым приводом $1J.

Известное тарировочное устройство име ет большое количество трушихся и взаимодей ствуюших друг с другом деталей, что отряда тельно сказывается на плавности перемешения и исключает возможность точного повторения положения основания от носительно вэла.

Для увеличения точности тарировки пу» тем повышения плавности перемешений и обеспечения высокой точности повторных пер емешений.

Механизм тонкой настройки положения подшипника выполнен в виде жестко связанного с основанием для крепления подшипника полого элемента, выполненного из материала с высоким коэффициентом теплового расширения, заполненного тепло носителем, и размешенных в теплоносителе нагревателя и охлаждаюшего устройства.

На чертеже изображено тарировочное устройство прибора для изм ерения тол кны смазочной пленки в подшипниках.

Оно состоит из опорной плиты 1 с призмами 2 для установки вала 3 с емкостным датчиком 4 прибора для измерения толшины смазочной пленки, подключенным к осциллографу (на чертеже не показан). Подшипник 5 жестко соединен с теплоизоляционным основмгием 6 цилиндром 7, заполненным теплоносителем, 9388 4 мерений обеспечивается трубкой оптимет» ра 14 с ценой деления 0,2 мкм.

Наличия цилиндра, выполненного из материала с высоким коэффициентом теп» лового расширения и системы измерения температуры позволяет провести тарировку с большой точностью, что приводит к бблее достоверной расшифровке кривой измерения толщины смазочной пленки и !

О позволяет совершенствовать конструкции подшипников скольжения, повышает их долговечность, и дает значительный экономический эффект в народном хозяйстве.

?5 з 69 например маслом, который установлен в плите 1 с помощью гайки 8 и контргай-. ки 9. В цилиндре размещен нагреватель

10, термосопротивление 11 и охлаждаю щее vcTDQAGTBQ 12. На плите 1 установ--. лен индикатор положения и подшипника в ви де стойки 13 с трубкой опт и метра

14, которая касается площадки 15.

Тарировочное устройство работает следующим образом.

Цилиндр 7 нагревается при помощи нагревателя 10 через масло и увеличивает свои размеры. В нагретом состоянии цилиндр 7 вращением гайки 8 поднимается до соприкосновения подшипника

5 с датчиком 4 и фиксируется в этом положении контргайкой 9. В процессе установки в цилиндре 7 поддерживается постоянная температура, датчиком температуры служит термосопротивление 11.

Зазор между подшипником 5 и датчи.ком 4 увеличивается за счет уменьшения размеров цилиндра 7, охлаждаемого водой, которая пропускается из охлаждающего устройства 12, Отсчет перемещений подшипника производится по шкале трубки оптиметра 14.

На основании полученных данных строят тарировочную диаграмму, устанавливающую зависимость между толщиной смазочной пленки и электрическим сигналом датчика 4.

При повторной тарировке температуру цилиндра 7 повышают до тех пор, пока не наступит контакт между подшипником

5 и датчиком 4, который зафиксирует осциллограф. При охлаждении цилиндра 7 повторяется процесс тарировки.

Предлагаемое изобретение обеспечивает за счет температурных деформаций плавное и непрерывное микроперемещение подшипника 5, необходимая точность изФормула изобретения

Тарировочное устройство прибора для измерения толшины смазочной пленки в подшипниках, содержащее основание для крепления подшипника, связанное с механчзмами грубой и тонкой настройки положения подшипника, и индикатор положения подшипника, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью увеличения точности тарировки путем повышения плавности перемещений, обеспечений высокой точности повторных перемещений, механизм тонкой настройки положения подшипника выполнен в виде жестко связанного с основанием для крепления подшипника полого элемента, выполненного из.материала с высоким коэффициентом теплового расширения, заполненного теп35 лоносителем и размещенных в теплоносителе нагревателя и охлаждающего устройства.

Источники информации, принятые во внимании при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

%133604, кл. б 01 В 7/02, 1960.

699388

Составитель И. Крылова

Техред 3. Фанта

Корректор т, Скворнова

Редактор Т. Шагова

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Заказ 7213/46 Тираж 1073

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изоберетний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5