Устройство для регулирования давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Ф. Г. Эпштейн, А. Б. Рубинов и М. Я. Леках (if) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в сио темах управления судовых турбин.

Известны устройства для регулиров ния давления рабочей жидкости, в s.îòoрых для поддержания заданного давленйя применяются вспомогательные насосы (lj.

Недостатком этого устройства является необходимость в дополнительном насосе рабочей жидкости.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности является устройство для регулирования давления, содержащее гидроаккумулятор, установленный в магистрали питания исполнительного механизма, и блок управления, первый выход которого соединен с исполнительным механизмом (21.

В этом устройстве, когда насос не может обеспечивать требуемых для ис полнительных механизмов расходов раб чей жидкости., давление в системе понижается. Сжатый в гидроаккумуляторе газ (пружина) начинает выталкивать из него жидкость, осушествляя подпитку системы и уменьшая тем самым величину падения давления. При прекращении отбора жндкосьти на исполнительные механизмы давление в системе растет и гидроаккумулятор заряжается.

Недостатком этого устройства являются колебания давления, которые ухудшают работу ряда узлов системы регулирования, следствием чего может явиться возникновение автоколебаний. Причиной автоколебаний является то, что гидроаккумулятор работает по принципу регуляторов прямого действия с присущим ему недостатком - малой точностью поп15 держания регулируемого параметра. Гид-. роаккумулятор только тогда может выдать (принять) в систему (из системы) большое количество жидкости, когда дав ление в системе упадет (возрастет)..

Но именно это и нужно предотвратить.

Белью изобретения является повышение точности устройства.

69

Это достигается тем, что в известном устройстве второй выход блока управления соединен с гидроаккумулятором.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит гидроаккумукятор

1, установленный на магистрали 2 питания исполнительного механизма 3, блок

4 управления, выход 5 которого соединен с исполнительным механизмом 3, а выход 6 — с гидроаккумулятором 1. К магистрали питания может быть подключен потребитель 7 с постоянным расходом. давление в магистрали 2 питания;со:->дается насосом 8, перекачивающим рабочую жидкость по замкнутому контуру, в котором установлены регулируемый дроссель 9 и расходный бак 10. Блок 4 управления имее т вход 1 1.

Устройство работает следующим образом.

Через вход 11 на блок 4 управления. подают управляющий сигнал. Блок 4 управления формирует одновременно два выходных сигнала. С выхода 5 сигнал поступает на исполнительный механизм

3, а с выхода 6 — на гидроаккумулятор

1. Гидроаккумулятор 1 разряжается, вытесняя аккумулированную в нем жидкость и осуществляет подпитку магисграпи 2 питания. После окончания переходного процесса сигналы на выходах

5 и 6 блока 4 управления исчезают и происходит зарядка гидроаккумулятора.

9498 4

Использоване предложенного устройства позволит обеспечить практически постоянный уровень давления рабочей жидкости в переходном процессе, что повышает точность регулирования давления, улучшает работу всех потребителей системы, исключает автоколебательные режимы. Кроме того, габариты гидроаккумулятора,осуществляющего подпитку по

10 дополнительному сигналу из блока управления, меньше, чем в существующих системах. Это дает дополнительный эконо мический эффект за счет сокращения веса и габаритов систем управления. !

Формула изобретения

Устройство для регулирования давления, содержащее гидроаккумулятор, установленный в магистрали питания исполнительного механизма, и блок ytIpG&» пения, первый выход которого соединен с исполнительным механизмом, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, второй вы25 ход блока управления соединен с гидроаккумулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Еашта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. — М., Машиностроение, 1972, с, 215, рис. 167, 2. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика.-М. Машиностроение, 1972, с. 216, рис. 169 (прототип). ЦНИИПИ Заказ 7226/51

Тираж 10 15 Подписное

Филиал ППП Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4