Устройство для определения кратчайших путей на графе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАйИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сскаетсииз

Сощиапистическик

Распубпни

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23,03.78(21) 2594169/18 24 с присоединениект заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 25,11.79.Áþëëåòåíü М 43

Дата опубликования описания 25,11.79 (51)М. Кл.

606 G 3/10

Гк1(дарстаеккьй юВтет

СССР аа делам изебретвикк к аткрыта» (53) УДК 681.333 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. В.-Шолохов н Э. М. Беликов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КРАТЧАЙШИХ ПУТЕЙ НА 1РАФЕ

Изобретение относится к сетевому планированию и может использоваться для определения наискорейшего достижения данным транспортным средством нунк» та назначения.

Известно устройство для определения кратчайших путей на графе, содержащее модели ветвей, соединенные согласно топологии исследуемого графа; источники напряжения (1), Наиболее близким техническим реше,тв нием к изобретению является устройство для определения кратчайших путей на графе, содержащее модели ветвей, соеди пенные согласно топологии исследуемого графа, причем модели ветвей выполнены в виде гибких нитей f2).

Цель изобретения - повышение быстро действия устройства.

Это достигается тем, что в устрой« стве для определения кратчайших путей. на графе, содержащем модели ветвей, соединенных согласно топологии исследуемого графа, каждая модель ветви. выполпена в виде стакана, внутри которого расположен подвижный шток, который снабжен фиксирующим винтом, штоки соседних моделей ветвей соединены с помощью колеп.

На фнг.. 1 схематически изображена. модель ветви; на фнг. 2 представлена часть возможных маршрутов, например, в виде плана улиц города с наложенной

„на нее сетью"; на фиг. Зизображено устройство, рабочий момент.

Каждая модель ветви выполнена в виде стакана 1, внутри которого расположен подвижный шток 2, снабженного на конце утолщением 3, не допускающим выпадения штока, шток снабжен фиксирую пим винтом 4, позволяющим регулировать длину ветви так, что в раздвинутом положении она пропорциональна величине оптимизируемого параметра на участке.

Стакан 1 и шток Я снабжены крюч- ками 5, которыми онн подвижно сцеплены с кольпамн 6. Совокупность моде2О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 552617, кл. 606 С 7/122, 1975.

2. Патейт США N 3380177, кл, 35-24, опублик, 1968.

3 6995 лей ветви и колец 6 (см. фиг. 2) образует траф, повторяющий схему возможных маршрутов.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы для определения кратчайшего расстояния, устройство накладывается на план (см, фиг..2) улип города. Если нужно составить маршрут наискорейшего следования данным видом транспорта из одного пункта города в другой, то кольцо ба (см, фиг. 3) устройства, ближайшее к исходному пункту, закрепляется, а кольцо

6б, отвечающее нужному пункту, отводится в сторону, например, за него можно просто тянуть рукой (см. фиг. 3), до образования между этими кольцами .прямой линии из раздвинутых штоков, которые в совокупности образуют искомый оптимальный маршрут, Штоки, образовавшие прямую линию, отмечаются, например, мелом и укладываются на прен нее место для определения названий улиц, образующих оптимальный маршрут.

27 4

Для ускорения укладки могут быть использованы резиновые шнуры, соединяющие кольцо с перекрестком на плане.

Формула изобретения

Устройство для определения кратчайших путей на графе, содержащее модели ветвей, соединенные согласно топологии исследуемого графа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, каждая модель ветви выполнена в виде стакана, внутри которого расположен подвижный шток, который снабжен фиксирующим винтом, штоки соседних моделей ветвей соединены с-помощью колец, ЦНИИПИ Заказ 7229/53 Тираж 780 Подписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4