Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и;; те ;..

О П И С А- й"И—

ИЗОБРЕТЕНИЯ

-ча

f.l fP !

Союэ Советскик

Социапистическнк

Республик (и} 6996 1 2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010",77(? I) 2502076/24-07 с присоединением заявки Ио

Н 02 К 15/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет ($$) УДЯ 621. 318 ° 44 (088.8) Опубликовано0511.79, Бюллетень Но 43

Дата опубликования описания 08,11.79 (72) Авторы изобретения

Г.С.Балыко и Т.И.Тимофеева (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОЙ

ЛЕНТЫ HA ПОЛЮСНЫЕ КАТУШКИ ЗЛЕКТРИЧЕСКИХ

NAIIII48

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехничес кой промышленности.

По основному..авт.св. Р 591988 описано устройство, содержащее разъемную шпулю с зубчатым венцом, связанную с приводом вращения, на которой свободно на оси установлены каркасы с изоляционной лентой, каждый из которых связан с натяжным устройством.

Натяжное устройство включает в себя тормозной диск, спиральную пружину и две шестерни, находящиеся в зацепле- 15 нии одна к другой, одна из которых установлена соосно с каркасом и жестко с ним соединена, а другая — . соосно с тормозным диском и связа на с ним через спиральную пружинуЕ11

Недостатком известного изобретения является низкая производительность и брак при наложении изоляционной ленты в случае обрыва ленты или окончания ее запаса, что особенно важно при эбслуживании оператором нескольких устройств.

Целью изобретения являются повышение производительности и улучшение качества изделий.

Для этого каждое натяжное устройство снабжено механизмом останова привода вращения зубчатого венца разъемной шпули, выполненным в виде втулки с поводками и торцовыми профильными выступами, установленной соосно с тормозным диском на стержне и отделенной от него изолирующим элементом, подвижным в осевом направлении под действием пружины, причем поводки втулки контактируют с тормозным диском фиксаторов, шарнирно связанных с тормозным диском и контактирующих с кольцевым выступом втулки и профильными выступами шестерни, расположенной соосно с тормозным диском, а на торцовых поверхностях тормозного диска и шестерни выполнены профильные выстулы так, что выступы шестерни контактируют с выступами тормозного диска и втулки, и прерывателя цепи питания привода, контактирующего со стержнем.

На фиг.1 изображено устройство, общий видт на фиг.2 — разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1 на фиг.4 — разрез В-В фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г фиг.З; на фиг.

699612

6 — разрез Д-Д фиг.3; на фиг.7 разрез Е-Е фиг,3. устройство содержит разъемную шпулю с зубчатым венцом 1> установленную с помощью роликов 2 в станине

3, и шестерню 4, являющуюся приводом ее вращения. На шпуле установлены каркас 5 для размещения катушек с запасом изоляционной ленТы и натяжное устройство 6 для устранения провисания ленты и отключения привода вра- )0 щения в случае обрыва ленты.

Катушка 7 с изоляционной лентой устанавливается на каркасе 5 и удерживается-от смещения крышкой 8 и гайкой 9. Шестерня 10 жестко соединена с каркасом и установлена с возможностью вращения на оси 11, закрепленной из зубчатой шпули 1.

Внутри корпуса 12 устройства для натяжения наматываемой ленты 4 на опорах качения. установлена шестерня

13 с.упором 14, находящаяся в зацеплений с шестерней 10 и тормозным диском 15, имеющим упоры 16 и 17.

Шестерня 13 имеет торцовые профильные выступы 18 и 19, контактирующие с торцовыми профильными выступами

20 и 21 центральной втулки 22, имеюЩей. кольцевой выступ, Втулка установлена внутри шестерни 13 на подпружиненном стержне 23 с пружиной 24 и от-делена от него изолятором 25,поджатым пружиной 26, На цилиндрической поверхности шестерни 13 выполнены профильные выступы 27 и 28 °

Центральная втулка 22 соединена поводками 29 и 30 с тормозным диском 15. Внутри тормозного диска шарнирно размещены фиксаторы 31 и 32, поджатые пружинами 33 и 34 к про- 4О фильным выступам 27 и 28 шестерни.

Один конец спиральной пружины

35 соединен с шестерней 13, а другой — с тормозным диском, поджатым гайкой 36 через фрикционные вставки 37 и 38.

Соосно со стержнем в станине 3 установлен прерыватель 39 привода

5 вращения шпули. устройство работает следующим

50 образом.

В исходном положении катушка с изоляционной лентой закреплена на каркасе 5. Тормозной диск 15 устройства для натяжения. наматываемой ленты поджат с необходимым усилием. Под действием усилия предварительно напряженкой (во время сборки и монтажа) пружины 35 шестерня 13 повернута до,контакта упора 14 с упором 16 тормозного диска. При первоначальноФ бО сборке устройства усилие пружины

35 регулируется таким образом,, что при повороте шестерни 13 в сторону увеличения натяжения пружины на угол равный углу между упорами 16 и 17. тормозного диска, крутящий момент, создан аемый пружиной 35, был бы немного меньше тормозного момента диска 15, Поворотом шестерни 13 торцовые профильные выступы 18 и

19 смещены относительно профильных выступов 20 и ?1 центральной втулки 22, а фиксаторы 31 и 32 приподняты выступами 27 и 28. Центральная втулка 22 совместно с изолятором

25 поджата пружиной 26 до контакта стержня 23 с прерывателем 39.

После установки иэолируемой катушки в зону обмотки и соединения изоляционной ленты с поверхностью катушки включается привод вращения шпули 1. В начальный момент вращения изоляционная лента, сматываясь с рулона, поворачивает каркас 5, Шестерни 10 и 13 находятся в зацеп. ленин. При повороте шестерни 13 происходит дополнительный натяг спиральной пружины при неподвижном относительно корпуса 12 тормозном диске. При повороте шестерни, 13 упор

14 отходит от упора 16 и наталкивается на упор 7 тормозного диска 15, после чего рулон изоляционной ленты (при сматывании ее) вращается совместно с каркасом 5, шестерней

10 и шестерней 13 и тормозным диском

15, преодолевая тормозной момент. В начальный момент поворота шестерни 13 профильные выступы 27 и 28 уходят из под фиксаторов 31 и 32. При дальнейшем повороте шестерни 13 (при подходе упора 14 к упору 17) торцовые выступы 18 и 19, контактируя с профильными выступами 20 и 21 центральной втулки 22 и сжимая пружину 26, перемещают ее совместно с изолятором вправо, разрывая контакт стержня 23 и прерывателя 39. При этом перемещении кольцевой выступ центральной втулки попадает под фиксаторы 31 и 32 и удерживается ими от перемещения в сторону прерывателя.

При провисании ленты спиральная пружина 35 поворачивает шестерни

10, 13, а вместе с ними каркас 5 с катушкой изот яционной ленты в сторону упора 16 на некоторый угол, устраняя провисание ленты.

При обрыве изоляционной ленты или окончания запаса ленты на каркасе 5 спиральная пружина разворачивает шестерню 13 до контакта упора 14 с упором 16 тормозного дис ка, Профильные выступы 27 и 28 отжимают фиксаторы 31 и 32 от центральной втулки, и она совместно с изолятором 25 и стержнем 23 под действием пружины 26 перемещается в сторону прерывателя. Стержень 23, контактируя с прерывателем, отключает привод вращения шпули.

Изобретение повышает производительность труда на данной операции

699612 и позволяет улучшить качество изделий и условия труда рабоче ro .

Формула изобретения

Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин по авторскому свидетельству Р 591988, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,. с целью повы шения производительности и улучшения качества изделий, оно снабжено механизмом останова привода вращения зубчатого венца разъемной шпули, выполненным в виде втулки с поводками и .торцовыми профильными выступами, установленной соосно с тормозным диском на стержне и отделенной от него изолирующим элементом, подвижным в осевом направлении под лействияz пружины, причем поводки втулки конTàêòèðóþT с тормозным диском фиксаторов, шарнирно связанных с тормозным диском и контактирующих с кольцевым выступом втулки и профильными выступами шестерни, расположенной соосно с TopMoBHblM диском, а на торцовых поверхностях тормозного диска и шестерни выполнены профильные выступы так, то выступы шестерни контактируют с выступами тормозного диска и втулки, и прерывателя цепи питания привода, контактирующего со стержнем, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Заявка Р 219884407, кл.Н 02 К

15/04, 1975, по которой получено поло- жительное решение о выдаче авт.свид.