Устройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпкк (iii 699633 (61) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 22.01.73 (21) 1872712/24-07 (5l)M. Кл.
Н 02 P 3/24 с присоединением заявки РЙ
Гооудорстевнный комитет (23) Приоритет по делам изобретений н открытий
Опубликовано 25. 11,79. Бюллетень М 4.3
Дата опубликования опнсання 28. 11. 79 (53) УДУ 621.3Ы. .722. 1(088,8) (72) Авторы изобретения
В. С. Катин и Ю, С. Бараник (7I) Заявитель с (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ТОРМОЖЕНИЯ КОНДЕНСАТОРНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при автоматизации производственных процессов, преимушественно в микроэлектронике в системах бесконтактного управления конденсаторными асинхронными дви5 гатепями с динамическим торможением, где требуются короткие и точные перемешения эпектропривода при высокой частоте его включения. .10
Известны устройства бесконтактного управления двигатепем (11.
Известно также устройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя, содержашее силовую схему вкпючения обмоток двигателя с наличием управпяемых вентилей, подключенных через логический узел управления с двумя входными каскадами, ключи, выпрямители, источник сетевого напряжения, согласующие и развязываюшие трансформаторы в цепях логического узла управления, логическую схему ИЛИ 21.
Недостатком известного устройства является низкое быстродействие торможения двигателя, которое опредепяется использованием в режиме торможения одного попупериода напряжения сети.
Низкое быстродействие торможения двигателя приводит к задержке своевременного останова двигателя и его выбегу от 15 до 100 в зависимости от редукции двигателя и его нагрузки. Такой выбег недопустим при малых перемешениях и частых остановах двигателя в технологических процессах производства элементов интегральных схем, Кроме того, известное устройство содержит независимую силовую электрическую цепь дпя включения режиме торможения с введенным дополнительным управпяемым синовым венткпем, что сушественно усложняет силовую схему управления.
)|елью изобретения явпяются упрошение силовой схемы вкпючения обмоток двигателя и повышение быстродействия торможения двигатепя.
6996
3 йля этого в устройстве для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двина reля в логический узел дополнительно введе-ны две схемы ИЛИ, входы каждой из которых через выпрямители, развязыва>ошие трансформаторы, ключи и согласуюшие трансформаторы подключены к источ. нику сетевого напряжения, а выходы — к входам управляемых вентилей. 10
На черте>ке представлено предлагаемое устройство, принципиальная электрическая схема.
Устройство содержит схему 1 включе-. ния обмоток двигателя, вклгоча>ошая в себя обмотки 2-3 двигателя, соединенные с управляюгцими веитилями 4 и 5 и фазосдвигаюшим конденсатором 6; логический узел 7 управления врашением и торможением двигателя, содержа>дий схемы ИЛИ
8-9, выходы каждой из которых соединены соотве а=твенно со входами схемы 1, а входы соединены с вьгпрямителями 1013, каждый цз которьгх в свою очередь
25 соединен с соответству>оп им резвязыва1ошим трансформатором 14,. 15, 3 6. При этом трансформатор 16 подключен к клк> Iy 1 7, Один ВхоВ кОторОгО сОРдипен с согласугошим трансформатором 18, а дру3О гой - со схемой ИЛИ 19„. два входных каскада 20, состояших из ключей 21 „r
22; входят также согласуюшие трансформаторы 23 и 24.
Работает устрсйство следующим обра-. зc зом.
B исходном состоянии при отсутствии управляющих сигналов на пуск двигателя на выходе схемы ИЛИ 19 имеется такой потенциал, которьп1 открывает ключ 17, 4О напря>кение сети через согласуюший трансформатор 1 8 передается HB развя-зыва>оший трансформатор 16. Трансформатор 16 имеет две выходные Обмотк> каждая из которых подключена к соотве гствуюшему выпрямителю 12 и 13. Напряжение с выпрямителей 12 и 13 вкгпочает схемы ИЛИ 8 и 9, которые открывают силовые к>почи 4 и 5, в результате чего по Обмоткам 2 и 3 двщ"ателя через клю:>0 чи 4 и 5 ггротекАР.т постОЯнный ТОк. Ь,ви= гатель находится в заторможенном сос-тоянии.
IpH пОдач(IIB Один из Bxo!IoB устрой
cTBQ упревляюгпего напряжения, пап римРр на первый вход (вх 1) открывается ключ 21 и HBI:ряжениР От сети черРз согласуюший трансформатор 1 Я, ключ j., развяз>яваюшии трансформатор 1 5 и Вы=33
4 лрямитель 11 поступает на схему
ИЛИ 9. Одновременно управляошее напряжение по первому входу включает схему
ИЛИ 19 и закрывеет ключ 17, обеспечивая тем самым развязывакнций трансформатор 16. Как следует из сказанного, Открытой теперь может быть только схема ИЛИ 9, которая включает силовой кгпоч ч обеспечивая тем самым запуск двигателя и врагцение его в определенную сторону. Ътя изменения врашения двигателя управлгпошее напряжение подается по второму входу устройства (вх 2), при этом работа происходит аналогическим образом.
Предложенное устройство позволяет уменьшить выбег двигателя в 2,2-2,5 раза при одной и той же редукции двигателя и его нагрузки и полностью исключает ползучесть двигателя в режиме его торможения.
Формула изобретения
Устройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя, содержащее связанный с выводами для подключения исro÷HHêB питания пусковой блок, имеющий управляемые вентили, связанные с блоком управления с двумя входными каскадами, клю«H, вьшрямители, согласуюшие и развязываюшие трансформаторы в цепях логической схемы управления и элемент
ИЛ И, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрогцения и повышения быстро- действия торможения двигателя, в логическую схему дополнительно введены
I два элемента ИЛИ, входы каждого из которых через вьпгрямители, развязываюшие трансформаторы, ключи и согласуюшие трансформаторы подключены к указанным ВЫВОдам, B BbIxo!IbI — к BxoIIHbIM цепям управляемых вентилей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кацман М. М. Электрические машины и трансформаторы М., 1971, с. 316- 318.
2. Патент Японии Л " 19217, тл. 55 С 221 с приоритетом от
30,12.67, реферативный журнал " Электрон ка и энергетгпа, ." 5, 1972 (npoToт1гп) .
699633
Составитель Ю. Лндреев
Редактор Ю, Чел оканов Техред 9. мужик Корректор М. Селехман
Заказ 7430/58 Тираж 857 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1ПП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4