Устройство для регулирования многодвигательного электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соиетскки

Социалистических

Республик

ОПИ

ИЗОЬЕЕ ЕHXS

К АВТ(ЮРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ („, 699641 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01.04.75 (21) 2119015/24-07 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5l }M. Кл .

Н 02 Р 5/46

Гееудерстееиимй комитет

СССР

Опубликовано25 11 79 Бюллетень М43 по делан изобретений и аткрытий (53) УДК621.316.

718 5(088 8) Дата опубликования описания 28.11.79 (72) Авторы изобретения

Г. В. Устинов и С. П. Корон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

МНОГОДВ ИГАТЕЛЬНОГО ЗЛ ЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к электротехнике и может бьгть использовано в многодвигательном электроприводе.

Известны системы многодвигатепьного регулируемого эпектропривода с расположением приводных электродвигателей на обшем валу (1).

Недостатком известных устройств явпяетс я неравномерное распрепепение нагрузки:

10 между приводными электродвигателями.

Частично этот недостаток устранен в устройстве дпя регулирования многодвигатепьного эпектропривода с распопоже15 нием электродвигателей на общем вапу, содержашее вкпюченные последовательно в цепь якоря каждого электродвигателя, сумматор, регулятор скорости, датчик тока, вторым выходом подкпюченный к входу регулятора скорости, задатчик и измеритепь скорости, выходы которых подкпючены к входу сумматора одного электродвигателя (2).

Однако известное устройство не обеспечивает точного распределения нагрузки между электродвигателями.

Белью изобретения является повышение точности распределения нагрузки между электродвигателями.

Дпя этого устройство для регулирования снабжено поспедоватепьно соединенными между собой дополнительным сумматором и делителем, причем каждый вход сумматора связан с одним из входов регулятора скорости и с указанным выходом датчика тока одного электродвигателя, а каждый выход делителя подключен к другому входу регулятора скорости того же электродвигателя.

На фиг. 1 представг ено предпагаемое устройство, бпок-схема; на фиг. 2 - механические характеристики многодвигатепьного привода.

Устройство дпя регупирования многодвигательным .электроприводом содержит вкпюченные в цепь якоря каждого эпектродвигатепя 1, регулятор 2 скорости- 699641 датчиками 3 чока, выход которого.свяс зан с первым входом регулятора ско- п рости. Выход измерителя 4. скорости, установленный на валу привода, и выход н задатчика 5 подключены к входу сумма- и

5 тора 6, выход которого связан с первыми с входами регуляторов скорости электро- ж дви гате лей. к

Таким образом, регулятор, скорости каждого двигателя охвачен отрицатель- 10 р ной обратной связью по скорости, включающей измеритель скорости 4, задат- р чик 5 и сумматор 6. с

В устройство введены последовательно в соединенные сумматор 7 с тремя входа- 15 ми и делитель 8 с тремя выходами. Каждый вход сумматора 7 подключен соот- г ветственно ко второму входу регулятора р скорости одного электродвйгателя и к нь выходу датчика гока этого же электро- 20 нь двигателя. т

Третий вход каждого регулятора 2 . н связан с одним из выходов делителя «8, 4 лучая трехдвигательного электропривода оказан на фиг, 2.

Предположим, что какой-то период агрузки между электродвигателями расределился так, что электродвигатель характеристикой A оказался перегруен, а электродвигатель с характеристиой С вЂ” недогружен. Поскольку реальный ток нагрузки электродвигателя с характеистикой А больше трети суммарного тока нагрузки трех двигателей, на входе егулятора 2 этого двигателя будет дейтвовать отрицательный сигнал, который

ызовет уменьшение момента М до

1 начения М = М., смещая параллельQ о вниз характеристику А. На входе реулятора 2 электродвигателя с характеистикой С результирующий сигнал обрати связей по току будет положитель м и приведет к смешению характерисики С вверх параллельно до выполнеия равенства Мс = М

Регулирующее воздействие обратных связей по току возникает как только реальный ток нагрузки каждого электродвигателя станет отличаться по амплитуде от трети суммарного тока нагрузки всех электродвигателей. Таким образом, каждый электродвигатель оказывается охваченным стабилизирующей связью по току нагрузки, причем уставка задается делителем 8 суммарного сигнала.

При электродвигателях различной мощности соответствующее распределение нагрузки между двигателями обеспечивается выбором делителя 8, осуществляющего деление суммарного сигнала в нужном соотношении.

Устройство для регулирования многодвигательного. электропривода с расположением электродвигателей на общем валу, содержащее включенные последовательно а цепь якоря каждого электродвигателя, регулятор скорости, датчик тока, выходом соединенный со входом регулятора скорости, задатчик и измеритель скорости, выходы которых подключены к входу сумматора одного из электродвигателей, выход которого связан с первыми входами регуляторов скорости электродвигателей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью Повышения точности распределения нагрузки между электродвигателями, устройство снабжеУстройство работает следующим образом.

Сигнал задатчика 8 сравнивается на сумматоре 6 с сигналом измерителя 4 скорости. Разность указанных сигналов г

30 поступает на. входы регуляторов . ско-, рости, обеспечивая поддержание заданной скорости вращения роторов электродвйгателей 1.

Датчики 3 тока измеряют ток нагрузки каждого электродвигателя. Сигнал

35 отрицательной обратной связи по току нагрузки каждого электродвигателя подается на вход регулятора этого же двигателя и на вход сумматора 7, Выход40 ной сигнал сумматора 7 пропорционален обшей нагрузке электродвигателей, Выходы делителя 8 подключены к входам соответствующих регуляторов 2 с такой полярностью, чтобы создать кон45 туры положительной обратной связи по току нагрузки каждого электродвигателя от сумматора 6. Действует также результирующий сигнал, определяемый амплитудами сигналов положительной и отри50 дательной обратных связей по току нагрузки соответс твующего электродвигателя.

При точном распределении нагрузки эта разность равна нулю. При рассогласовании по каким-либо причинам восстанов55 ление точного распределения осуществляется результирующим сигналом обратных связей по току нагрузки. Процесс распределения нагрузок, например, для

Формула изобретения но последовательно соединеннымн между собой дополнительным сумматором и делителем, причем каждый вход сумматора связан с одним из входов регулятора скорости и с указанным выходом датчика тока одного электродвигателя, а каждый выход делителя подключен к другому входу регулятора скорости того же электродвигатеы

9964l

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

l. Андреев B. FI., Сабнннн Ю. А., Основы электропривода, М.-Л., ГЭИ, 1963, с. 645-647.

2. Патент Японии № 48-28614, кл. 55 С 201, 1967.

Составитель А. Головченко

Редактор Ю. Челюканов Техред Э. Чужик Корректор М. Ceneõë àè

Заказ 7430/58 Тираж 857 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектна,и, 4