Патент 700

Машина для отмеривания теста

 

Класс

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСА Н И Е машинки для отмеривания тестя.

K патенту ии-ца Фридриха Кютц а (F. KQhtz), заявленному

10 августа 1925 г. (заяв. свид. ¹ 3911) н выданному иа основании ст. 3 Постановления о введении в действие Постановления о патентах и ст. 38 Постановления ПИК и CHK Союза ССР о патентах на изобретения (досоветский патент ¹ 22369).

О выдаче патента опубликовано 31 октября 1925 г. действие пате па простирается иа срок до 30 октября 1928 г.

Предмет предлагаемого изобретения составляет машинка для отмеривания теста.

Фиг. 1 изображает продольный разрез машины; фиг. 2 — горизонтальный разрез по линии a — Ь, фиг. 3 — такой же разрез по линии c — i/, фиг. 4, 5 и

6 -- — поперечные разрезы соответственно по линиям с — f, g — h u i — k на фиг. 1.

Тесто подается улитковым прессом 1 в нижний из двух цилиндров 2, соединенных в одном общем корпусе 3, вращательно укрепленном в раме 4.

Давление теста двигает перед собою расположенный в нижнем цилиндре поршень 5 до упора его штока /1 в гайку 7.

Гайки / обоих цилиндров удерживаются от вращения выступами, но могутскользить на шпинделях 8, и переставляются одновременно маховичком 9 и зубчатками 10, в зависимости от желаемого веса кусков теста.

Шпиндели 8 расположены одним концом в рычагах 11, а другим — свободно скользят внутри полых поршневых штоков 6. Рычаги // неизменно соединены с дальнейшими рычагами !2, с которыми шарнирно сочленены штанги И.

Таким образом, нижний шток Si, уперевшись в упор г и двигая его перед собою, в то же время, помощью систем тяг, передвигает передний конец штанги /3 к рычагу И и отталкивает последний назад. Этот рычаг сидит наглухо на оси !5 и ползуном, сидящим на другом конце, может сцепляться с одним из противолежащих вырезов 16 в диске 17, На оси !5, кроме того, наглухо укреплен кулачный рычаг И, поддерживающий передвигающуюся на оси

19 и увлекаемую этой последнею во вращение двойную кулачную сцепную муфту 20. Ось /!/ приводится во вращение помощью конических зубчатых ! колес 21, оси 22 и рабочего и холостого шкива 23. Под муфтою 20 сидит также снабженное кулаками колесо,И, свободно вращающееся на оси

19. Это колесо расположено эксцентрически, имеет эллиптическую зубчатую форму и приводит в движение подобное же колесо 25, наглухо соединенное с коническим колесом 26 и вращающееся вместе с ним на оси 27, С колесом 26 сцеплен конический зубчатый обод 28 вращающегося корпуса 3 с от-, ношением передачи 1: 2. Штанга 13, оттесняя рычаг И назад и выводя его из выреза 16, в то же время сцепляет помощью рычага И кулачную муфту

20 с колесом 24 и таким образом, нов ощью зубчаток 24, 25, 26 и 2, приводит корпус 3 во вращение. При этом нолзун рычага И садится на край диска !7 и этим удерживает кулачную муфту в сцеплении до тех пор, пока,: после половины оборота корпуса 3, не I войдет в следующий вырез, будучи от-, тягиваем в этом направлении пружи- . ною 99.

При заскакивании рычага ! рычаг ! оттягивает сцепную муфту 20 от колеса 24 и корпус 3 останавливается.

Эксцентрические колеса 24 и 25 уста-: новлены таким образом, что, при с«еплении их, корпус 3 начинает вращаться; это вращение, сначала медленное, затем сильно ускоряется и к концу снова замедляется, благодаря чему соединение кулачного сцепления происходит спокойно и без толчков, а разобщение совершается легко; кроме того от этого увеличивается скорость вращения, а следовательно продолжительность поворота корпуса 3 сокращается. При упомя-, нутом заскакиванин рычага И и оттягивании сцепной муфты 20, последняя, под действием пружины 29, тотчас же приходит в сцепление с кулачным колесом 30, приводя его во вращение.

Колесо 30 передает вращение второму зубчатому колесу 31 и далее — оси 32 и зубчатке 33, сцепленной с поршне-, вым штоком 6, устроенным в виде зубчатой рейки. Таким образом, зубчатое, колесо 30, будучи приведено во вращение сцепною муфтою 20, и передавая это вращение зубчатке 31, оси 32, и зубчатке 33, оттягивает верхний шток 6 вместе с его поршнем 5 назад до упора его плеча М в заплечик штанги 13 и отодвигания рычагов 14 и

l8 в среднее положение, нри котором . сцепная муфта 20 свободно вращается между обоими колесами. Для закре- i нления муфты 20 в среднем, а верхнего, (юршня .1 — в кон((евом положениях имеются скобы 35, надвигающиеся на выступы >6 поршневых штоков 6 и удерживающие их нод давлением пружин 37.

К скобам приспособлены рычаги 3, а к раме — скоба 39, которая отклоняет рычаг 3% и следовательно сдвигает скобу 35, позволяя нижнему поршню 5 безпрепятственно передвигаться под давлением теста.

Таким образом автоматическое действие машины состоит в том, что улитковый пресс 7 выдавливает тесто к нижнему поршню 5, передвигая послений в цилиндре 2; когда вес вытолкнутого теста достигнет определенной величины, корпус 3 поворачивается и нижний цилиндр 2 переходит наверх, после чего тот поршень 5, который в данный момент находится вверху, отодвигается назад, а отделенный кусок теста выталкивается из верхнего цилиндра, где и отделяется от поршня, нри следующем повороте корпуса 3, ножом -(О.

В то время, как верхний поршень выталкивает кусок теста, в нижнем цилиндре происходит отталкивание порншя тестом, выталкиваемым улиткою 1, и действие повторяется снова; таким путем производительность ман(ины значительно увеличивается. нркдмкт плткн (л.

Машинка для отмеривания теста, подаваемого (ннеком во вращающиеся вместе с кожухом цилиндры (камеры), с возвратно движущимися в них пори(нями, отличающаяся совокупным применением: а) приспособления для изменения емкости цилиндров 2, состоящего из упоров 7, переставляемых посредством маховичка 1О на шпинделях 8, входящих в пустотелые штоки 6 поршней о, б) механизма для сообщения периодического движения кожуху > с камерами о, состоящего из насаженного эксцентрично на оси 19 эллиптического зубчатого колеса 24, сцепляющегося с таким же колесом 25 на оси 27, несущей зубчатку 26, действующую на зубчатый венец кожуха 28, и в) механизма для передачи поршням возвратного движения, состоящего из сцепной муфты 20, перестанавливаемой поспед. ством рычага 18 с пружиной . 9 «а оси 1э, сочлененной с рычагами 14, головки которых западают в вырезы 16 диска 1r на кожухе 3 и отводятся действием плеч >4 на штоках 6 при: посредстве штанг 13, каковое перемещение совершается при сцеплении муфты,20 с колесом >О, которое при посредстве колес "1 и о=ей .". передает вращение зубчаткам .- 3, сцепляюц нмся с зубчатыми рейками штоков 6, выступы которых . >6 для задержания нх в концевых положениях захватываются скобами ". на рычагах У8 под действием пружин 47 н освобождаются действием кулака .Л .