Центробежный регулятор числа оборотов двигателей типа дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46Ь"-, 1б

СССР № 70012

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Н. и астенко

Центробежный регулятор числа оборотов двигателей типа Дизель

Заявлено 17 декабря 1946 года в Министерство автомобильной промышленности СССР

3a ¹ 365 (349981) Опубликовано 31 января 1948 года

Изобретение касается известных центробежных регуляторов числа оборотов двигателей типа Дизель, в которых поверхности рычагов, несущих грузы и взаимодействующих с подпружиненной муфтой, выполнены такой кривизны, что величины плеч реакций муфты увеличиваются с увеличением числа оборотов.

Применяемая в таких регуляторах тяга управления снабжена эластичным звеном.

От подобных регуляторов предлагаемый отличается тем, что с целью устранения влияния эластичного звена и полного использования перестановочной силы регулятора в случае непредвиденного выключения подачи топлива при заедании рейки насоса применен упор для ограничения хода рычага, сочлененного одним плечом с тягой управления, а другим — с рейкой топливного насоса.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого центробежного регулятора числа оборотов двигателей типа Дизель.

На вилке 1 монтируются грузы 17, которые передают усилие на муфту 8 регулятора при помощи профильных лапок 2 груза.

Центробежная сила грузов уравновешивается пружиной 11. Втулка

12 регулятора связана с рычагом

И, который в верхней части связан с рейко" 16 топливного насоса, а в нижней части — с рычагом 7. Последний сочленен с тягой 8 управления двигателем со cTopoHbl расположения рь1чагов 4 и 5 управления. Тяга 8 имеет ограничители 6 и 9.

Перемещение рейки 16 в сторону увеличения подачи топлива ограничивается винтом 18, который упирается в поворотную планку 14. 1човоротная планка 14 служит также корректором подачи топлива. Степень корректировки зависит от угла наклона этой планки относительно оси винта 18.

Лапки 2 выполнены такой кривизны, что величины плеч реакции муфты увеличиваются с увеличением числа оборотов, что, с одной стороны, повышает устойчивость работы дизеля на малых оборотах, а с другой — снижает нагрузки на звенья регулятора на максимальном числе оборотов.

Для регулирования крутящего мо461 № 70012 мента при помощи корректора подачи топлива планка И, на которую опирается винт 18, может поворачиваться и фиксировать на определенный угол около оси 15. Этим достигается требуемое в зависимости от оборотов двигателя изменение максимального крутящего момента.

Упор 10, ограничивая поворот рычага 7, дает возможность передать всю энергию регулятора на рейку 16 насоса, так как перемещение нижнего конца рычага 18 влево ограничивается шарнироь рычага 7.

Предмет изооретения

Центробежный регулятор числа оборотов двигателей типа Дизель, Отв. редактор М. М. Акишии

462 у которого взаимодействующие с подпружиненной муфтой поверхности рычагов, несущих грузы, выполнены такой кривизны, что величины плеч реакций муфты на рычаги с увеличением числа оборотов увеличиваются, и в котором применена тяга управления, снабженная эластичным звеном, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целыс устранения влияния эластичного звена н полНОГО использования псрсстанОВОчной силы регулятора в случае выключения подачи топлива применен упор, Ограничивающий поворот рычага 7, сочлененного одним плечом с тягой управления, а другим — с рейкой топливного насоса.

Редактор В. И. Лабазков