Роторный пленочный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П2тентно танич >
F, ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>700156 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2583063/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 01 D 1/22
Государственный квинтет
СССР
AD делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 66.048. .541 (088.8) Опубликовано 30.11.79. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Авторы изобретения
И. В. Доманский и А. В. Шишкин (71) Заявитель
Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт имени Ленсовета (54) РОТОРНЪ|й ПЛЕНОЧНЪ|й АППАРАТ
Изобретение относится к конструкции ротор оп> ll;Ic ío÷íoão аппарата, используемого для проведения тепломассообмена при обработке теплочувствительных и вязких сред.
Известен роторный пленочный аппарат, содержа>пий корпус с рубашкой, сепарирующее устройство и ротор, состоящий из вала, на котором шарнирно закреплены лопасти, соединенные тягами, пропущенными сквозь отверстия в валу (1).
Недостатками данной конструкции являются сложность соединения лопастей с помощью тяги в единую кинематическую систему, если число лопастей в одном ярусе превышает 2, ослабление живого сечения вала, что приводит к увеличению его диаметра, работа тяги на сжатие из-за ее большой длины требует увеличения диаметра тяги с целью увеличения жесткости, что увеличивает металлоемкость конструкции в целом; c;Io)KHocTb монтажа и изготовления такого ротора; заклинивание ротора, если эллипсность корпуса в результате изготовления превысит величину зазора, так как в этом случае тяга будет препятствовать одновременному отжат»>о противолежащих лопастей.
Известен роторный пленочный аппарат содержащий корпус, снабженный рубашкой, сепарирук>щее устройство и роторный вал с шарнирно закрепленными на нем лопастями, снабженными противовесами, на валу с зазором установлены кольца с прикрепленными к ним одним концом рычагами, второй конец которых соединен с противовесами лопастей (2).
Недостатком данного аппарата является сложность конструкции ротора в целом, а также сложность настройки и регулирования зазора между кромками каждой из лопастей и корпусом, так как средняя величина зазора между кромкой лопасти и корпусом не должна превышать величины зазора между кольцом и валом, при этом для нормальной работы аппарата при регулировании длины тяг необходимо выполнить yc-.
g0 ловие — зазор между каждой лопастью в отдельности и корпусом одинаков. В процессе эксплуатации в результате динамических нагрузок тяги будут удлиняться и возможно их ослабление в узлах крепления, что
700156 сразу же внесет дебаланс в работу ротора.
К тому же эллипсность корпуса промыц)ленного аппарата может превысить двойную среднюю величину зазора между корпусом и лопастями и тогда произойдет заклгп-,иванне ротора.
Целью изобретения является повышение надежности в работе аппарата путем уравновешивания лопастей.
Поставленная цель достигается тем, что аппарат снабжен установленными снаружи вала рычагами, соединенными шарнирно в замкнутый многозвенник, а тяги соединены шарнирно с рычагами.
На фиг. 1 и 2 представлены возможные принципиальные схемы соединения шарнирно-закрепленных лопастей с помощью рычагов и тяг в единую кинематическую систему.
Аппарат состоит из корпуса 1, снабженного рубашкой (на чертеже не показана).
Внутри аппарата расположен ротор, состоящий из вала с крестовинами 2. между которыми шарнирно-закреплены лопасти 3, которые системой рычагов 4 шарнирно скреплены друг с другом, одновременно рычаги шарнирно соединены с тягами 5, образ,.я замкнутый многозве ниик. При этом ось ротора может не совпадать с осью корпуса аппарата, а сам корпус может быть выполнен сколь угодно эллипсным в результате допусков Hd изготовление. Чисто конструктивно рычаги и тяги могут иметь одинаковые пли различные размеры.
Аппарат работает следук)щим образом.
Исходный продукт подается в верхнюю час)ь аппарата и распределяется по рабочей поверхности H виде тонкой пленки, стека)опцие вниз под действием силы тяжести.
Лопасть набегает на пленку, образуя перед собой валик, в котором возникает гидродинамическая сила, отжимающая лопасть от стенки. В то же время лопасть за счет центробежной силы стремится прижаться к корпусу. С помощью системы рычагов, замкнутых относительно оси вала роторы, как центробежные силы, так и гидродинамические силы от каждой отдельной лопасти уравновешивают др г !p;га, в следствие чего сохраняется постоянная средняя величина зазора между кромками лопастей и корпусом.
При этом конструктивно возможно ооеспечить возможность поворота лопасти в шарнире на угол, досгаточныи для ня,ижной работы аппарата даже при о снь грубой центровке ротора Относительно корпуса, и весьма существенной эллипсности и взаимного смс1,ения царг, из которы : собирается аппарат.
1д Таким образом исключается необхо.!1:. мость специаль. 1ого пе1п;) ировани я и балансирования роторы и возрастаю допустимые пределы точности изготовления и сборки аппарата, что значительно снижает его стоимость.
Форл ула изобретения
Роторный пленочный аппарат, содержащий корпус с рубашкой, сепарирующее устройство и ротор с крестовиной и шарнирно закрепленными Н;1 ней лопастям и, снабженными тягами, Отлича)оший ". 1 тем, что, с целью повышения надежности в работе H) тем уравновешивания лопастей, он снаоже;1
ЗО
3 станов пенными сня13ъ ж и BH. )я рыча I d ми, соеди нен ными ц1арнирно H з ям HATlзl H;i Ho гозве нник, я тяги соединены !цари)1!)НО " рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Жю 536829, кл. B О! l 1) 22, !976.
2. Авторское свидетельство С(СР по заявке Хо 2!05248/26, кл. В 01 1:) 1 22, 18.02.75.
700156
Редактор T. Пилипенко
Заказ 7303/5
Составитель А. Шишкин
Техред О. Луговая Корректор Н. Задерновская
Тираж 877 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного ком иге а СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал П П П к Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4