Способ формирования шариковых беговых дорожек опор буровых долот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. г .-:н, 1,; 4 - r ФСМЯ

-("" 14щ!м МЬА

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<" .700325

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 270177{21) 2447678/25-27 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Опубликовано 30.11.79. Бюллетень т4о 44

Дата опубликования описания 301179 (51)М. Кл.2

В 24 В 39/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (5З) УДК 621.771.

295 (088 8) (72) Авторы изобретения

Ю.И. Басанов, Ю.В. Иванов, A.Á. Кубышкин, В.A. Куренков, Ю.Г. Михайлин, Д,Д. Папшев и A.È. Фломенблит (71) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ШАРИКОВЫХ БЕГОВЫХ

ДОРОл(ЕК ОПОР БУРОВЫХ ДОЛОТ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении буровых шарошечных долот.

Известен способ формирования шариковых беговых дорожек опор буровых долот путем предварительной обработки,чистового точения, химико-термической обработки и поверхностно-пластического деформирования заготовки (1).

Недостатком известного способа является низкое качество получаемых изделий, что приводит к снижению износостойкости обрабатываемой поверхности.

Целью изобретения является улучшение качества и повышение износостойкости обрабатываемой поверхности.

Для достижения цели поверхностнопластическое деформирование производят в два этапа перед и после химико-термической обработки многократным воздействием на поверхность заго- 2е товки шариками.

При ведении операции поверхностно-пластического деформирования перед химико-термической обработкой по-лучается поверхность очень точная по размерам и с шероховатостью, получаемой ранее после последней операции упрочняющего накатывания многошариковым инструментом.

На фиг. 1 показан график влияния режимов деформирования термообработанных стальных деталей на шероховатость обрабатываемой поверхности (где линии 1 — n = 1000 циклов при

V = 100 м/мин; 2 — n = 5000 циклов при V = 100 м/мин; 3 — n = 1000 циклов при V = 25 м/мин); на фнг. 2 график влияния усилия накатывания на волнистость обрабатываемой поверхности; на фиг..3 — график влияния усилия накатывания на отклонение профиля шариковой дорожки от правильной формы.

В результате поверхностно-пластической обработки шариковой беговой дорожки планетарно-ударным накатыванием после чистового точения шероховатость поверхности снижается с Нс

0,9 мкм до Rð = 0,05 мкм, волнистость с На 5,4 мкм до На 2 мкм.

При этом точность получения профиля повышается, отклонение профиля желоба шариковой дорожки от правильной формы снижается с 7 до 1,5 мкм. Величина шероховатости шариковой дорожки, получаемая после шлифования

700325

Формула изобретения

0,4

62 по известному способу, составляет

В 2,5 мкмжд волнистость 8$ 5)5 мкм и отклонение от правильности формы R = 5 мкм. После упрочняющей Ьбработки по известному способу величина шероховатости снижается до

R< 1,25 мкм, а точность профиля и волнистость не изменяются..

Упрочняющее накатывание после химико-термической обработки позволяет повысить поверхностную твердость ша. ° риковой дорожки на 3-4 единицы HRC, В результате значительного сниже.ния шероховатости, волнистости и повышения точности профиля желоба шарийовой дорожки, а также значительного повышения поверхностной твердости прн сохранении глубины науглероженного слоя качество шариковых беговых дорожек значительно улучшается и повышается работоспособность опор буровых долот.

Мв, ЩРФ

Способ формирования.шариковых áåговых дорожек опор буровых долот путем предварительной обработки, чис5 тового точения, химико-термической обработки и поверхностно-пластического дефорйирования заготовки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества и повышения износостойкости обрабатываемой поверхности, поверхностно-пластическое деформирование производят в два этапа перед и после химико-термической обработки многократным воздействием на поверхность заготовки шариками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Папшев Д.Д. Упрочнение деталей обкаткой шариками. М., Машиностроение, 1968, с. 126-129 (прототип).

700325 щу уф Р rec

Заказ 7306/13

Тираж 1012 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Составитель И. Ментягова

Редактор Н. Суханова Техредд;Алферова Корректор В .Бутяга