Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<" 700355 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.1277 (21) 2560905/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51}И. Кл.2
В 60 К 17/20
Р 16 Н 1/44
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 62З. 113-587(088.8) Опубликовано 30,11,79. Бюллетень И944
Дата опубликования описания 3011,79 (72) Авторы изобретения
O. И. Каруэин, В. B. Селифонов, С. B. Бахмутов и С. И. Матюшен (71) Заявитель
Московский автомеханический институт (5 4 ) САМОБЛОКИРУЮЩИЙС Я ДИФФЕРЕНЦИАЛ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано, например, в конструкции ведущих мостов автомобилейй.
Иэ вестно устройство „состоящее иэ корпуса, расположенных в нем сателлитов, связанных через ось сател-. литов с корпусом,полуосевых шестерен дзух многодисковйх и двух конических фрикционных муфт,при этом конические муфты сжаты с помощью тарельчатых пружин (1).
Недостатком данного устройства является то, что связь ведущих дисков фрикционных муфт с корпусом осуществляется через конические муфты, поэтому осевые усилия в зацеплении полуосевых шестерен с сателлитами при больших подводимых к дифференциалу моментах разгружают конические муфты, что приводит к скольжению в последних и уменьшению тем самым внутреннего трения в дифференциале.
Известно устройство, состоящее из корпуса, расположенных в нем сателлитов, установленных на оси сателлитов и сцепленных с полуосевыми шестернями, фрикционны < муфт, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые диски — с полуосевыми щестернями, и нажимных чашек, установленных подвижно в корпусе и выполненных с М -образными вырезами, охватывающими ось сателлитов (2) .
При работе указанного устройства в контакте V -образных вырезов нажимных чашек с осью сателлитов возникают осевые силы, сжимающие диски фрикционных муфт.
Недостатком устройства является то, что блокирующие свойства возрастают пропорционально передаваемой нагрузке, в результате чего при больших нагрузках ухудшается устойчивость и управляемость транспортного средства.
Целью изобретения является улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства при больших нагрузках.
Укаэанная цель достигается эа счет того, что предлагаемый дифференциал снабжен тарельчатой пружиной, установленной между корпусом дифференциала и дисками фрикционной муфты-, дополнительными подвижными в
700355
Формула изобретения
<:CрвО :, > ."3 пиз:.3(31il:И -:.аЕ>п;ами 1 1>ста;.(овлепными с зазоро(1 o ->-ïoc ë TB3jü(jo д (си;>)) Фри". «)<Он ыК 1 (уфт и выполненными
<; >(— oбр» -;;;ii:;и >зь>1»=";.=:. ((> Охватывающи;, и <>;:-. <:.-. > =--3)3(и . (3T) причем углЫ HE)j р=:)ов-. т < )а)ки "Ej(j)< чашек.
Пз ф> )-. 3 покBзан предлагаемый
Диффере. циа), ра >рез ) на а>иг. 2
j3B >кимпая чашка „ jl а фиг в 3 - дОпОл нительная ч .3))И<а; . (ja фиг. 4 — чаш- IQ ки, аксОНОмрт(>ия =
Самоблокирующийся дифферен))иал состоит из корпуса 1 с Кры(>(кой 2, Оси 3 <)ат(-)1)jj(TOB 4, сцепленных с
jio>1)roc åâûìè )TIB cT BpI3 Hi>jIj 5 >, Фрикцион пых муфт, сос-:.оящих из ведомых дискОв 6 и ведущих дисков 7 и 8) ! ; =;>r-..1r)Ij(>j -<а 1- Bl< .. ДОГ>ОЛНИт ЕЛЬНЫХ на>яе(< I .);> T:ipB,>(ü÷à). ь)х пружин 11 .
> (::.с <и (<1.1>1< ;цио(> и(:)х и фт 1<(л)п евн и с <3;,>)(и» <3 ij>BI" с 1)я апы с (не< терн ями 5.
)))(< к) .-. : r. I>ovo(!II:к выступо т) установЛЕНЫ 33 ii," » ах Ч а>ЛЕК 10. gji<)К>1 7 r-j)jj:;- ан>(выступам (с кОрпусОм 1 Диф
ФBpBнциала. Быст r)3(3 .I 2 чашек 9 ..>с ус >)ановл>е!!>л )3 па:)r: >...> ча)))ек 1 0 р 5 .<с.: орые в C 3ojo о -(ередь с 13омощью выс:(3r! jO(3 >. >>. Cj. я:3 аНЫ С Кор(кусом l В
Рез „-ль).ат (его об< <=(lcчивается ОСВ))(>1()ici(—,i.;;>кпость О .Нови-ló и допол->it> тек ьпы3< ji<>Q <, r.!B3)<öi тор >та. )и -1 а (3 (>!ек 1 0 и i! Ejc(< ами, / .име<)тсл 3 аз о)-, Ось -ателлитов н «пoc>3Bдственной свяэ!.> с кОрп)усо(1 1 11 B имеет и в; Одит >3
-Образ ()ь>е вь рВ 3bl нажим))ь х и т о Г10л-"г
=->j(>B>< 13Р>(ч (1, >-Tii l Z>_#_PBBOH
>o in н)>i;- 1) >кых ча(>)ек в(и>о)>не>)ы мень-(-(((ми в сравцрн))и;- уг>)ам<=, в(>ре— «o> 8 о сновп>.)х 3а))<-.к, )1(.-;>rf>B>Q(аЛ р 3 r- >Oтаэт Спр>)ущщим образо);>, 40
ПРН подведении к дифференциалу
1<Ру >" еще го мо Icji ):а в:<опт акте ocj сателл))тсв с 3 " образн) >1>и вырезе.ми (аш>е)< 9 во. :.-)и-
d.$
1<о i-ь ку и - жду ча )т(<акп(0 и дт(Ока) ljj 7 имеется:зазор . первоначально раз—
> жимные силы отсутствуют и внутренний момент трения в дифференциале воэр старт пООНОРциОнальнО подводимОму к дифференциалу крутящему моменту.
При =-той происходит осевое переиещрние E(B.:
>зследст. вис деформации пружин 11 Г " причем величина зазора между чашками
10 и дисками 7 уменьшается, так как меньшие углы вырезов чашек 10 обеспечивают их большее осевое перемещение по сравнению с чашками 9. При полном выборе указанного зазора увеличение момента трения в фрикционных муфтах прекращается и при дальнейшем увеличении подводимого к дифференциалу крутящего момента происходит уменьшение момента трения фрикционных муфт по закону, определяемому углами вырезов чашек 10, Изобретение позволяет повысить устойчивость и улучшить управляемость транспортного средства при больших нагрузках..
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцегленные с полуосевыми шестернями, фрикционные муфты, ведущие лиски которых связаны с корпусом, а. ведомые диски — с полуосевыми шестернями, и нажимные чашки, устано)зленные с ocB)3QA подвижностью в корпусе и выполненные c V -образными выреза(. и, охватывающими ось сателлитов, о т л и ч а ю щ и и
<3 ?? ??????, ??????, ?? ?????????? ?????????????????? ???????????????????????? ?? ?????????????????????????? ?????????????????????????? ???????????????? ?????? ?????????????? ??????????????????, ???? ?????????????? ?????????????????????? ????????????????, ?????????????????????????? ?????????? ???????????????? ????????>еренпиала и дисками Фрикционной муфты, Дополнительными подвижными в осевом направлении чашками, установленными с заЭоро((Ьтносительно дисков фрикционных муфт и выполненных с V -образными вырезами, охватывающими ось сателлитов, причем углы вырезов дополнительных чашек меньше, чем углы вырезов нажимных чашек.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 537859, кл. В 60 К 17/20, 1975.
2. Патент ФРГ Р 1265593, кл. С 13/10, 1963 (прототип).
700355
Составитель С. Белоусько аяйыв. ю .в 22
Заказ 7315/15 тираж 804 Подйи оно е
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113033 москва ж-33 ваушская
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4