Опрокидывающийся кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик н»700360 (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено170578 (21) 2617197/27-11
I с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.79. бюллетень М44
Дата опубликования описания30.11.79 ()Щ. Кл.2
В 61 В 7/00
В 65 G 47/40
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 864 .(088.8) изобретения
B. Р. ткаченко
Ордена Октябрьской Революции сланцеперерабатывающий комбинат им. B. И. Ленина (71) Заявитель
1 5 4, С П РО1П1ДЫВА1 1.. ;;: : .;::.У ЗОВ ТРИ .С ПОРТНОГО
СРВЛСРВй
Изобретение от: осится к транспортной технике, применяемой для перевозки сыпучих и кусковых материалов, находящихся в слипш:-мся влажном или; ир-.."емся состоянии, затрудняющем ет = разгрузку.
Известен опрокидывающийся кузов транспортного средства, нэпример кузов вагонетки канатной дороги, содержащий чашеобраз ный корпус, в дне которого выполнены отверстия,. а с наружной стороны бортов корпуса прикреплены упоры (1).
Недостатком известного устройст15 ва является невозможность полной выгрузки липкого материала.
Целью изобретения является обеспечение возможности полной выгрузки липкого ма=ериала. 2О
Поставленная цель достигается тем, что внутри корпуса, со стороны выгрузки, размещен эластичный листовой элемент, перекрывающий отверстия, при этом один конец элемента закреплен на дне„. а другой — зафиксирован у края борта корпуса.
Эластичный листовой элемент зафиксирован у края корпуса посредстgoM крюков. 30
На фиг. 1 изображен опрокидывающийся кузов вагонетки подвестной канатной дороги; на фиг. 2-. узел
I на фиг. 1.
Вагонетка состоит нз корпуса
i с цапфами 2 на оси поворота„ упора 3, предназначенного для возврата опрокидного кузова в исходное рабочее положение, эластичного листового элемента 4 с крюками 5 и ограничителя 6.
Кузов разгружается следующим образом.
После расценления замка подвес ки с кузовом последний под действием веса груза опрокидывается.
Кузов при этом поворачивается по направлению стрелки и резко останавливается, достигая препятствия ограничителем 6. От действия веса груза и сил инерции начинается разгрузка в зоне A кузова. Силы инерции в зоне A способствуют отрыву частиц материала от стенок.
B зоне Б те же силы препятствуют разгрузке, так как прижимают частицы материала к стенкам кузова.
Кроме того, материал удерживается у
700360 стенок силами разрежения в замкнутом объеме, образующемся между слипшейся массой и плоскостью кузова, Кузов вагонетки под действием прилипших остатков не опрокидывается пОлностью, а занимает наклонное положение, что препятствует его полной выгрузке. Эластичный листовой элемент 4 например, иэ полосы транспортерной ленты и сквозные отверстия в зоне Б способствуют при опрокидывании кузова отрыву слипшейся массы, так как в отверстие поступает воздух и исключает разрежение, а полоса, выпадая из кузова, увлекает за собой массу материала, Такое исполнение особенно важнО для разгрузки смерзшегося материала, так как динамика удаления его складывается из начального отрыва массы вместе с лентой, а затем уже остальной поверхности, примерзшей к ковшу.
Так как лента одним концом закреплена над дне, то при возвращении кузова в исходное положение она покрывает зону.Б, повторяя форму ковша. Крюками, на свободном конце она цепляется за борт кузова. Вагонетка возвращается под загрузку.
Формула изобретения
1. Опрокидывающийся кузов транспортного средства, например вагонетки канатной дороги, содержащий чашеобраэный корпус, в дне которого выполнены отверстия, а с наружной стороны бортов корпуса прикреплены упоры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности.полной выгрузки липкого материала, внутри корпуса, со стороны выгрузки, размещен эластичный листовой элемент, перекрывающий отверстия, при этом один конец элемента закреплен на дне, а другой — зафиксирован у края борта корпуса.
2. Кузов по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что эластичный листовой элемент зафиксирован у края корпуса посредством крюков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Р 540786, кл. В 65 G 47/40, 280573.
ЦНИИПИ Заказ 7316/15
Тираж 590 Подписное
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул ° Проектная, 4