Устройство для остановки аварийноушедших железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.. } (ч
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саеоэ Советскик
Социалистических
Республик
<1}700363 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 010676 (21) 2366725/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
{51)М. Кл.
В 61 К 7/00
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретений и открытий
{53) УДК625.156. .2(088.8) Опубликовано 3011.79- Бюллетень Йо44
Дата опубликования описания 30.1179 ч72} Авчвр изобретения
В. И. Рогонский
{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ АВАРИЙНО
УШЕДШИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ BAГОНОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройства для аварийно ушедших железнодоРожных вагонов.
Известно устройство для остановки аварийно ушедших железнодорожных вагонов, содержащее размещенное между рельсами основание, к которому шарнирно прикреплены тормозные башма- 0 ки, связанные шарнирно-рычажной системой с механизмом их поворота (1).
Недостатком известного устройства является его низкая эффективность, обусловленная значительными нагрузками, воздействующими на шкворневой узел вагона в момент начала торможения.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем снижения динамических нагрузок на шкворневой узел вагона.
Это достигается тем, что устройство снабжено улавливающим органом в виде петли для взаимодействия с головкой автосцепки аварийно ушедшего вагона, связанной с основанием с помощью гибкого звена,-при этом рабочая поверхность тормозных башмаков горизонтальна.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, обший вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.
Устройство содержит плиту 1, на которой шарнирно установлены башмаки 2 с кривошипами 3 и 4, соединенные справа с тягой 5 при помощи штифта 6, а с левой стороны штифт соединен с тягой при помощи поводка
7. К плите 1 приварена серьга 8, на которой закреплен трос 9 с улавливающей петлей 10, установленной на стержне 11 поворотного рычага 12, соединенного шарнирно через вилку
13 с приводным механизмом 14. Для жесткости формы петля 10 надета на коуш 15 с кольцами 16, которыми на"-еживается на стержень 11. Перевод башмаков 2 в рабочее или нейтральное положение производится через тягу 5 приводным механизмом 17.
Управление этими механизмами производится с центральных диспетчерских пунктов.
Устройство работает следующим образом.
700363
Если устройство для остановки аварийно ушедших вагонов находится в нейтральном (неулавливающем) положении, перевод его в рабочее (улавливающее) положение производится иэ диспетчерского пункта в следующем 5 порядке., Механизм 17 переводит тягу 5 влево, а вместе с ней через штифт б поворачиваются на 90 кривошип
3 и через поводок 7 кривошип 4 вме=те с башмаками 2, которые укладываются на рельсовый путь. В это же время приводной механизм 14 поворачивает рычаг 12 вместе с улавливающей петлей 10 из нейтрального положения в рабочее т.е. улавливающее (фиг. 1).
Аварийно ушедший вагон наезжает кслесами передней тележки на башмакИ 2. В э то же время головка сцепного механизма входит в петлю 10, снимает ее со стержня 11 и при дальнейшем движении трос с петлей вытягивается между головкой сцепного механизма вагона и серьгой 8 плиты 1, увлекает с собой башмаки 2 вместе с наехавшими на них колесамн передней тележки вагона.
Между башмаками и рельсами воз— никает сила трения, равная произ1 Я lд ведению коэффициента трения скольжения на силу нормального давления, которая и останавливает вагон. формула изобретения
Устройство для остановки аварийно ушедших желсзнодорожных вагонов, содержащее размещенное между рельсами основание, к которому шарнирно прикреплены тормозные башмаки, связанные шарнирно-рычажной системой с механизмом их поворота, о т л и ч а ющ е е с я .тем, чтс, с целью повышения эффективности устройства путем снижения динамических нагрузок на шкворневой узел вагона, оно снабжено улавливающим органом в виде петли для взаимодействия с головкой автосцепки аварийно ушедшего вагона, связанной с основанием с помощью гибкого звена, при этом рабочая поверхность тормозных башмаков горизонтальна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии Р 276137, кл. 20 Я 5, 1914 (прототип).
700363
Диа. 43
Составитель A. Честной
Редактор Л. Павлова Техре Л.Ал е ова Ко екеорИ. Макеева
Заказ 7316/15 Тираж 590 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва ж-35, Ра скак ааб.. 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4