Устройство для управления троллейбусной стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическим

Республик п11700365

Ф

/Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.77 (21) 2527540/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (я)М. Кл.2

В 61 L 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК656. 257 3

:625. 151. 3 (088, 8) Опубликовано 30.1 1.79. Бюллетень Йо44

Дата опубликования описания 30.11.79 (72) Авторы изобретения

A. A. Каледин и В, Г. Карташов (71) ЗайВИт@ЛЬ 23-й Государственный подшипниковый завод (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ стРелкОЙ

25

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности троллейбусного.

Известно устройство для управления троллейбусной стрелкой, содержащее подключенные к проводу контактной сети электромагниты переключения подвижных перьев стрелки, выводы обмоток которых, предназначенные для подключения последовательно с контактами линейных контакторов в цепь питания якоря тягового электродвигателя троллейбуса, разделены изолятором (11.

Недостатками устройства являются ускорение троллейбуса при проезде управляемой стрелки с включенными электромагнитами подвижных перьев, ложные сбрасывания электромагнитов, невозможность применения на уклонах более 0,0) увеличение вероятности схода токоприемников вследствие ускорения и появление дополнительных реакций.

Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем что устройство снабжено установленным на троллейбусе и подключенным к -источнику пита:«ия через кнопку управления контактором контакт которого подключен параллельно одному контакту линейного контактора и якорю тягового электродвигателя троллейбуса.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Электромагниты 1, 2 подвижных перьев стрелки подключены к изолированным с помощью изоляторов 3, 4, 5, 6 проводам контактной сети. Головки 7, 8 токоприемников осуществляют съем тока с контактной сети. Последовательно с якорем 9 тягового электродвигателя включены: пусковой реостат 10, обмотка возбуждения 11 и контакты 12, 13 линейных контакторов. В цепь питания контактора 14 включена кнопка управления 15 и система контактов 16, обеспечивающих защиту от неправильных включений.

Параллельно якорю 9 включен контакт

14. 1 контактора 14.

Устройство работает следующим образом.

3а 5-15 м от управляемой стрелки, в зависимости от местных усло700365

Формула и:-,обретения

Г ) 10 11

Составитель 3. Кондратенко

Редактор Г. Улыбина ТехредЛ. АлФерова Ко ектор И. Михеева

22

Заказ 7316/15 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. и, 4+5 — л Е

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 вий, водитель включает кнопку .15.

При этом ксккактор 14 обтекается то кОм И замыкаются контакты 14. 1 и 13.

ТОк проходит через электромагнит 1, головку токоприемника 7, контакт 14.

1, пусковой реостат 10, обмотку вОзбуждения 11, контакт 13, головку токоприемника 8, электромагнит 2.

После проезда управляемой стрелки водитель отключает кнопку 15 и схема вновь готова к движению в режиме тяги. Ток в электромагнитах при работе определяется по закону Ома.

1 кс э

15 где Э -ток в электромагнитах; †напряжен контактной сети; с

-общее сопротивление цепи.

Поскольку R и 0 величины постоян— ные, следовательно, Jg также постоянная величина и не зависит от скорости движения троллейбуса, что увеличивает надежность срабатывания электромагнитов управляемой стрелки. 25

Устройство для управления троллей— бусной стрелкой, содержащее подключенные к проводу контактной сети электромагниты гереключения подвижных перьев стрелки, выводы обмоток которых, предназначенные для подключения последовательно с контактами линейных конта. кторов в цепь питания якоря тягового электродвигателя троллейбуса, разделены изолятором, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабженс установленным на троллейбусе и подключенным к источнику питания через кнопку управления контактором, контакт которого подключен параллельно одному контакту линейного контактора и якорю тягового электродвигателя троллейбуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Афанасьев A. С. Тяговые сети трамвая и троллейбуса. N., Стройиздат, 1974, с. 42-46.