Способ формирования кормовой оконечности с машинным отделением судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I н.

Й"И

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 700372

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2506729/27-11 (5 I ) М. Кл.

В 63 В 9/06 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытей (23) Приоритет

Опубликовано 30,11.79. Ьюллетень № 44 (5Д) УДК 629.12. .002.011 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.79 (72) Авторы изобретения

Ю, П. Иванов и Г. М. Никифоров (?1) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОРМОВОЙ

ОКОНЕЧНОСТИ С МАШИННЪ|М

ОТДЕЛЕНИЕМ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам формирования кормовых оконечностей с машинным отделением судов на построечных сооружениях (сухих доках, горизонтальных стапельных местах) .

Известен способ формирования кормовой

5 оконечности с машинным отделением судна, включающий сборку корпуса из днищевых, бортовых, палубных секций и секций поперечной переборки, монтаж главной силовой установки, то вспомогательных механизмов и систем (1).

Недостатком известного способа является низкая производительность труда.

Целью изобретения является повышение про-,5 изводительности труда при формировании кормовой оконечности, Указанная цель достигается тем, что по предлагаемому способу вначале устанавливают диищевые и бортовые секции кормовой оконечности, затем производят монтаж главной силовой установки, вспомогательных механизмов и систем, после чего устанавливают поперечную переборку и палубные секции.

На фиг. 1 показана схема размещения позиций (1, II и III) формирования кормовой оконечности по предлагаемому способу; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

В соответствии с предлагаемым способом формирование машинного отделения производят на технологически специализированных позициях построечного сооружения.

Вначале на позиции устанавливают днишевые 1 и бортовые 2 секции кормовой оконечности. Секции на сборочную позицию подают с помощью крана.

После установки секций 1 и 2 корпус кормовой оконечности перемещают на позицию II, где производят монтаж главной силовой установки, вспомогательных механизмов и систем, а также устанавливают винты 3 и рули 4. Способ монтажа главной силовой установки зависит от типа главного двигателя. В случае использования дизеля 5 его в полностью агрегатированном виде подают в машинное отделение при помощи подъемника 6 торцовой части кормовой оконечности.

3 700

В случае использования паросиловой установки 7 агрегатированные блоки последней устанавливают краном через проем в палубе над машинным отделением.

Для завершения постройки кормовую оконечность перемещают на позицию II II, где устанавливают поперечную переборку 8 и палубные секции 9.

Woe. g

Подписное

Ц1-1ИИПЙ Заказ 7318/16

Тираж 514

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Способ формирования кормовой оконечаости с машинным отделением судна, включвинций сборку корпуса из днищевых, бортовых, патубных секций и секций поперечной переборки, 372 4 монтаж главной силовой установки, вспомогательных механизмов и систем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности труда при формировании кормовой оконечности, вначале устанавливают днищевые и бортовые секции кормовой оконечности, затем производят монтаж главной силовой установки, вспомогательных механизмов и систем, после чего устанавливают поперечную перебор10 ку и палубные секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Афанасьев А. С. и др. Технологические особенности постройки судов на зарубежных

15 верфях. Л., "Судостроение", с. 230-243, рис.35 (прототип) .