Устройство для перехода с палубы судна на пирс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинк
Социаттметмческих
Распубпети
< 7003 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5l }М. Кл. (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2635622/27-11 с присоединением заявки РЙ
В 63 В 27/14
Геаудератееииьа иеееттет
СССР
an делам изобретений и отирмтей (23) Приорнтет
Опубликовано 30.11.79. Бюллетень Ж 44
Дата опубликования описания 30.11,79 (5З) У е, (629.12. .011.57 (088 Я) (72) Авторы изобретения
E. Н. Недлин и В. П. Степанов
{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА С ПАЛУБЫ
СУДНА НА ПИРС
Изобретение относится к судостроению.
Известно устройство для перехода с палубы судна на пирс, содержащее опорный элемент, установленныч с возможностью поворота на фундаменте, жестко закрепленном в палубе судна, и связанный с ним посредством вертикаль5 ной оси, подвижную платформу с роликами, посредством которых она установлена на направляющих, и трап (1).
Однако такое устройство недостаточно бе.тo зопасно и надежно в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение безопасности и надежности в эксплуатации устройства.
Для этого опорный элемент выполнен в виде консоли с гребенчатым настилом, образу15 ющим пазы, направляющие закреплены на опорном элементе, подвижная платформа выполнена с гребенчатыми торцовыми выступами, а фундамент — в виде кольцевой опоры, лри этом) гребенчатые -орцовые выступы подвижной платформы сопряжены с пазами гребенчатого настила опорного элемента.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3 — узел крепления опорного элемента к палубе; на фиг. 4 — установка подвижной платформы с трапом на опорном элементе, аксонометрия.
Устройство для перехода с судна 1 на пирс
2 содержит трап 3, шарнирно соединенный с подвижной платформой 4, которая снабжена роликами 5, посредством которых установлена на направляющих 6 опорного элемента 7, с пазами гребенчатого настила 8 которого сопряжены торцовые выступы 9 подвижной платформы 4.
Опорный элемент 7 связан с палубой судна 1 посредством вертикальной оси 10 и опирается антифрикцнонными накладками 11 на кольцевой фундамент 12. Трап,, подвияптая платформа и опорный элемент имеют на всем протяжении трубчатое леерное ограждение 13 и участок тросового леера 14, а береговая оконечность трапа 3 снабжена оттяжками 15.
Устройство устанавливается в рабочее положение и работает следующим образом.
С помощью подъемно-эаваливающего устройства (на чертеже не показано) иэ положения ао-походному внешний конец трапа 3 переда700374
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 446450, 25 кл. В бЗ В 27, 14, 11.02.71 (прототип).
3 ется на пирс 2 и крепится к швартовым устройствам пирса с помощью оттяжек 15. Под действием внешних сил, возникающих от перемещения пришвартованного у пирса 2 судна 1, платформа 4, перемещаясь по направляющим 6, совершает горизонтальное движение вдоль опорного элемента 7, который вращается в горизонз тальной плоскости вокруг оси 10, опираясь на кольцевой фундамент 12. Вертикальные перемещения судна воспринимаются тралом 3, который 1О выполнен по типу стандартных забортных трапов, применяемых в судостроении.
Переход людей с судна 1 на пирс 2 производится в следующеМ порядке.
Выход людей на опорный элемент 7; переход с гребенчатого настила опорного элемента 7 на платформу 4, причем при перемещении платформы 4 относительно опорного элемента 7 безо.пасность для людей обеспечивается тем, чтс торцовые выступы 9 платформы утоплены в па- „-О зах гребенчатого настила 8 опорного элемента 7; переход с платформы 4 на верхнюю площадку трапа 3; сход по трапу 3 на пирс 2, Переход с пирса 2 на судно 1 производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Усгройство для перехода с палубы судна ка пирс, содержащее опорный элемент, установленный с возможностью поворота на фундаменте, жестко закрепленном на палубе судна, и связанный с ннм посредством веотикальной оси, подвижную платформу с роликами, посредством которых она установлена на направляющих, .и трап, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, - целью повышения безопасности и надежности эксплуатации, опорный элемент выполнен в виде консоли с гребенчатым настилом, образующим пазы, направляющие закреплены на спорном элементе, подвижная платформа выполнена с гребенчатым=. торцовыми выступами, а фундамент — в виде кольцевой опоры, при атом гребенчатые торцовые выступы подвижной платформы сопряжены с пазами гребенчатого настила опорного элемента.