Бак для жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11 700387 (6l ) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 27.07.77 (21) 2511446>

В 65 О 87/00

В 60 К 15/02 с присоединением заявки РЙ

Госудорстеееиьй еоиетет

СССР оо делом езобретенее к открытей (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.79. Бюллетень ¹ 44 (53) УДК 621.642.3. (088.8) Дата опубликования описания 30.1}.79 (72) Автор изобретения

Ю. Я. Соколов центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) БАК ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к бакам для жидкого топлива, используемого для питания двигателей внутреннего сгорания.

Известен топливный бак, имеющий ступенчатое днище, одна ступень которого выполнена

5 наклонной, а вторая образует отстойную полость, и топливозаборную трубку (1).

В этом баке отстой скапливается в отстойной полости и может быть удален из бака при открывании сливного крана, однако при работе .10 двигателя не исключена возможность попадания неотстоявшегося топлива в топливоэаборную трубку.

С целью уменьшения попадания неотстоявшегося топлива в топливозаборную трубку над l5 наклонной частью днища установлена наклонно к горизонтальной плоскости отражательная пластина с зазором между ней и корпусом, при этом всасывающая часть топливоэаборной труб ки расположена в полости между отражательной пластиной и днищем бака.

Отражательная пластина имеет выступающий участок для облегчения скатывания примесей, осаждающихся на поверхность пластины.

На фиг. 1 и 2 показаны варианты топливных баков с отражательными пластинами, в разрезе.

Топливный бак состоит из корпуса 1 с наклонным днищем и отстойной полостью 2, заливной горловины 3, топливозаборной трубки 4, крана (пробки) 5 для слива отстоя и отражательной пластины 6.

На фиг. 1 топливозаборная трубка установлена сверху, для ее прохода через отражательную пластину в последней сделано отверстие с направляющим корпусом 7, а для уменьшения протечек топлива между трубкой и пластиной установлено резиновое уплотнение 8.

На фиг. 2 отстойник и отражательная пластина занимают только часть днища бака. %тобы предотвратить барботаж топлива в баке от ударов об отражательную пластину, края последней располагаются заподлицо с поверхностью днища, а пластина размещается над углублением (ступенью) в баке, наклоненным в сторону отстойной полости. Для облегчения GKBTblBB ния примесей с поверхности отражательной пластины последняя имеет выступающий участок.

700387

pD.. ф О И М 1> Л а изооретепия где V

1

1

1 («

Р!!Я. J

11НИИПИ Заказ >.! i 1, 16 !ираж 958

ПОТ!ИИСИОЕ ч>!!Пиал Т11111 "11Я!СHi > . ужгород, ул: 11рогктная, 4

Для предотВ1>ащения бэ13ботажа тсш1ива под OTJ ражательной пластиной (фиг, 1 и 2) ограийп1- -. вяется вел!ип!На зазора а между пластиной и корпусом бака.

ERlc работает следуюи!им образом. !1осле

=-аправки топлива через горловину 3 происходит осаждение примесей иа дио бака и отражательную ш!астину 6. При работе двигателя з топливозаборной трубке 4 создаетсч разрежение, под действием которого топливо поступает !О через зазоры а под отражательную пластину 6.

При дальнейшем движении топлива ко входу

B TPg0KQ и130исход;!т OcR>KgcIEIIc UPEIMcccé BR дно бака под отражателы!Ой пластиной, чему способствует малая величина пути осаждениья >5 примесей по вертикали и малая скорость движения топлива под пластиной. Осевшие примеси скатываютсч по наклонным ступеням бака В отстойник, откуда удаляются через отверстие.. Закрываемое пробкой 5. 20

Условие осаждения частиц иод отражателем

В неподвижном баке может быть Выражено сооТ. ношением т ) т„, гпе т — наименьшее Время движения част ->шы с топливом от кромки oTpRжателя ко входу В топи!!гозаборыую трубку;

70 — наибОльшее В13емя ОсажДеlи!л частип, Движущихся иод отражателем. Исходя из зтого условия, Выведено приближе пгое соотношение для определения минимального расстояния 8 кромки отражателя от оси Отверстич В топливозаборной трубке объемный расход -..оилива через Toèливозаборнрс труоку. см /сек;

СКОРОСТЪ ОСИЖДЕЕИ!Я EIRIIivECEIbLiIIf3>. частип> кот013ые несбхОДимО ВИД>Ллтъ —:IR ТОИЧИД>; Ла!И:,ОИ ВЯЗКости

I см> сек;

K 0 1 -- иоираис -ии !й ксзф03иииент, заВися. ц!ий От формы и расположения отра. жательной пластин>11, Наличия Вибраций и колебаний бака ири работе.

Использование предлагаемого бака на трак

TOi3C ПОЗВОЛЯЕТ СНИЗИТЬ I;OËB×CÑTBO МЕХЯНИЧЕСКИХ

> примесей и водной фазы. !1Остуиаюц!Их через тоши!ВОзаборную трубк B топливную систему двигателя. 3ТО повышает срок службы Ii надежность топливоиодкачиваюшей помпы, бумажных фильтруннцих элементов тонкой очистк i и пре цизнонных элементов тогливнсг0 насоса высокого давле!шя дизеля. Использование данного

>Зака может позволить исклк3 !ить из топливной системы двигателя фильтр-отстойник грубой опястки топлива, -. Tñ снизит стоимость трякто1. Бак для жидкого то!клива> Вклк>чающий корпус со ступе!Вчатым днищем, одна из ступе.!ей которого ВЬП1олнена наклонной, а другая

ООразует Отстсш!у!О полость> и тсиливозя0013нуютрубку>отлича!Ошийся тем,что, с IIBUkii> уысныц1 ения ио!>1 ялани>> НВОтст(>хIВП!сгсся TOIUIBBQ B противо абориук> трубку> нят> EIR>кло1П!Ой ступенью д!Ппца установлена наклонно к горизонтальной плоскости отражательная пластина с зазором между ней и корпусом. При -.том

Всасыва!Оща I часть тоиливозаборной трубки расположена В полости !иежду отражательной пластиной и днищем бяка, 2. Бак ис п. 1, о т!E и ч а ю щ и Й с я тем, что отражательнач илястииа имеет выступающий участок иля облегчения скатывания примесей, оса>кдаюци!хся ня IIQBpp;Ikiocòi»piàcòllkihl.

11,TQrlk7и» l! !и!ф 01>мации, прилитые Во и!Вима!и!е ири зксиертт!Зе

PG):,гп!Ьь P . A. 1 рякто)э Б .ла13ji. ü .4 РЗ вЂ” 50 Учебное пособие,IUEI ирофтехучилиш. ;!. "ц:».ckiiÿ-., у>иксия", 1 )67, ! 1 (1 !