Натяжное устройство конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ид т в т

1 " б,гиг,, Союз Советск их

Соцнапнстическик

Респубпнк (l i) 700393

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.78 (21) 2619774/27-03 с присоединением заявки J% (51)М. Кл;

В 65 t 23/44

Гввудафатааллыа хвмнтат

СССР (23) ПриоритетОпубликовано 30 11 79. Бюллетень М44 до делам нзабретевий н еткрмтв1 (53) УДК621.867.. 2(088.8) Дата опубликования описания 03.12.79

Я, Ш. Гуткин, В. П. Марусинин и В. И. Пындак (72) Авторы изобретения

Волгоградский инженерно-строи тельный кисти тут (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к промышлен« ному транспорту.

Известно натяжное устройство конвей« ера, включающее канат... наматываемый на, барабан лебедки с регулируемым гидроприводом и гидродатчиком Ll)

Недостатком этой конструкции является ее сложность, неудобство в эксплуатации и недостаточная надежность в работе, большие динамические нагрузки на тяговый орМ ган и привод конвейера.

Извес тно другое натяжное устройство, включающее подвижный барабан, два гндропилиндра с рабочими- и нерабочими полостями, трубопровод, вентиль и дроссель (2j.

Однако такое устройство не обеспечивает автоматического регулирования натяжения тягового органа в заданных пределах, а при работе в тяговом органе и приводе конвейера возникают большие динамические нагрузки.

Цвлью изобретения является снижение динамических нагрузок и автоматическое регулирование натяжения тягового органа в заданных пределах.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено газодинамическим аккумулятором давления с жидкостной камерой соединенной с рабочими полостями гидроцилиндров, причем гидроцилиндры соединены между собой телескопически, а нерабочие полости гидроцилиндров выполнены с отверстиями для. сообщения с атмосферой.

На чертеже показано натяжное устройство конвейера.

Подвижный барабан . 1 тягового органа 2 через подвижную ось 3 опирается на подвижный подшипниковый узел 4. Че рез кронштейн 5 подшипниковый узел 4 шарнирно соединен со штоком 6 гидроцнлиндра 7 одностороннего действия, который телескопически соединен с гидропилиндром одностороннего действия 8. Бара бан 1 перемещается в направляющих 9.

В гидроцилиндре 7 расположен поршень

10, а в гидроцилиндре 8 расположен пор«

3 7003 шень 11, выполненный как днище гидроцилиндра 7. Рабочие полости 12 и 13 гидроцилиндров 7 и 8 трубопроводом 14 соединены с жидкостной камерой 15 гвзодинамич еского аккумулятора давления

16, Нв трубопроводе 14 установлены вентиль 17 и регулируемый дроссель 18.

Давление в газодинамическом акккумуляторе давления 16 создеет сжатый азот, находящийся в газовой кемере 19. >0

Жидкостная камера 15 и газовая камера

19 газодинамического аккумулятора давления 16 разделены свободно плавающим поршнем или диафрагмой 20. Для исключения компрессии в нерабочих полостях 15

21 и 22 в гидроцилиндрах 7 и 8 имеются отверстия 23 и 24.

Натяжное устройство работает следующим образом.

Перед началом работы открывают вен- 20 тиль 17 и дроссель 18, регулируют подачу и давление масла, поступающего в рабочие полости 12 и 13 гидроцилиндров 7 и 8. Активная плошадь поршня 11 гидроцилиндра 8 больше активной площади порш- 5 ня 10 гидроцилиндра 7. Поэтому вначале разрядки гвзодинамич еского аккумулятора

16 перемещается вправо поршень 10 и создает минимальное расчетное натяжение тягового органа 2, Когда разрядка газодинамического аккумулятора давления 16 составит 10-15%, в работу втупает поршень 1 1 гндроцнлнндра 8 и натяжение тягового органа 2 достигает максимальной расчетной величины.

В процессе работы конвейера при уменьшении усилия натяжения тягового органа

2 падает девление в рабочей полости 12 гидроцилиндрв 7. Из газодинамического

40 аккумуляторе давления 16 по трубопроводу 14 масло под давлением поступает в рабочую полость 12 гидроцилиндрв 7 и поршень 10 вместе со штоком 6 переме- . щается влево, Происходит натяжение тя45 гового органа 2. Натяжение тягового органа 2 сопровождается перемещением плавеющего поршня 20 вправо и понижается давление в газовой камере 19 газодинвмического аккумуляторе давления 16. При

50 падении давления в газодинамическом аккумуляторе давления 16 нв 10-15% от максимального (начального) в работу вступает поршень 11 гидроцилиндра 8, который имеет большую рабочую плошадь,, и

55 масло под давлением поступает в рабочую полость 13, При этом поршень 11 совместно с поршнем 10 и штоком 6 перемещается влево, обеспечивая натяжение тя93 4 гового органа Qo расчетной Brличин .l. зависимости от нагрузки на конвейер. При натяжении тягового органа воздух из нерабочих полостей 21 ц 22 гидроцнлнндров 7 и 8 вытесняется в атмосферу через отверстия 23 и 24.

При увеличении натяжения тягового органа 2 выше расчетного повышается давление масла в полостях 12 и 13 гидроцилиндров 7 и 8. Масло под давлением иэ рабочих полостей 12 и 13 гидроцилиндров 7 и 8 перетекает в жидкостную камеру 15 гаэодинамического аккумулятора давления 16, При этом поршни 10 и 11 гидроцилиндров 7 и 8 совместно или раздельно перемещаются вправо. По мере поступления масла в жидкостную камеру 15 плавающий поршень 20 перемещается влево и повышается давление в газовой камере 19 газодинамического аккумулятора давления 16. Этот процесс протекает до тех пор, пока не установится нужное натяжение тягового органа 2. Через отверстия 24. и 23 воздух из атмосферы поступает в нерабочие полости 22 и 21 гидроцилиндров 8 и 7.

Применение газодинвмического аккумулятора давления и двух гидроццлиндров, соединенных между собой телескопически, упрощает конструкцию натяжного устройства, делеет ее компактной и удобной в эксплуатации, обеспечивает автоматическое натяжение тягового органа в заданных пределах в зависимости от нагрузки на конвейер. Газодинамический аккумулятор давления является гасителем колебаний и динамических нагрузок. Поэтому в этой конструкции устройства снижаются динамические нагрузки нв тяговый орган, приводную станцию и металлоконструкцию конвейера.

Формула изо бретения

Натяжное устройствоконвейера, включающее подвижный берабан, два гидроцилиндра с рабочими и нерабочими полостями, трубопровод, вентиль и дроссель, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и автоматического регулирования натяжения тягового органа в эаденных пределах, оно снабжено газодинамическим аккумулят< ром давления с жидкостной камерой, соединенной с рабочими полостями гидроципиндров, причем гидроцилиндры соединены между собой телескопически, а нерв кочне полости гид5 700 3 б роцили дров выполнены с отверстиями для 1. Авторское свидетельство СССР сообшения с атмосферой, М 227158, кл. В 65 Q 23/44, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Источники информации, М 360292, кл. В 65 g 23/44, 1971 пвинятые во внимание при экспертизе 5 (прототип).

Составитель Г. Ненахов

Редактор 3. Ходакова Техред 3. Фанта Корректор Н. Степ

Заказ 7320/17 Тираж 958 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушския наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4