Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
700423
)M. Кл.
В 66 С 1/68
) УД К 62 1. 86. .061(ООВ.8) (72) Автор изобретения
В. П. Егоров (71) Заявитель
Конструкторское бюро по железобетону Госстроя РСФСР (54} ТРАВЕРСА
Предполагаемое изобретение относится к грузозахватным устройствам, применяемым при производстве железобетонных изделий.
Известна траверса, содержашая несушую раму, оснашенную приспособлениями для навески на крюк грузоподъемного механизма, и выравнивающий механик, содержаший две параллельные балансирные системы (1 .
Недостатком устройства является необходимость ручной перестановки крепления гибких гвузозахватных органов и промежуточных тяг для изменения плечей рычагов.
Целью изобретения является расширение эксплуатапионных возможностей трав ерсы.
В предлагаемой. траверсе каждая балан- сирная система содержит пару направленных скошенными концами навстречу друг другу и установленных внахлестку с воз можностью взаимного перемешения клинь2 ев и ролик, соединенные с гибкими груза захватными органами.
Кроме того, один из клиньев выполнен с пазом, взаимодействуккцим со вторым клином и роликом.
На чертеже представлена предлагаемая траверса в аксонометрии.
Траверса состоит из несушей рамы 1 с тросами 2 и кольцом З для навески ее на крюк грузоподъемного механизма.
На несущей раме 1 закреплен выравнивающий механизм с расположенными парал лельно двумя балансирными системами, каждая из которых содержит пару клиньев
4 и 5, один из которых выполнен с пазом. Клинья 4 и 5 направлены скошенными конпами навстречу друг другу н расположены внахлестку с воэможностью их взаимного перемещения. Кроме того, каждая балансирная система снабжена подвижным роликом 6, входящим в углуб ление, образованное двумя скошенными концами клиньев 4 и 5. К подвижному ролику 6 с помощью скобы 7 подвешен
700
12:3
3 гибкий грузозахватш (й . 8, A1>l »II, ri К»ЖД> I>> из клиньев 4 и,> соединен через блок 9 с торцовыми гибкими грузозахватньпмп
API BIIQMH 10.
Т аве р верса работает следующим образол(, Крюки гибких грузозахватных органов
8и 1
10 вдевают в монтажные петли изделия, затем к опьцо 3 надевают на крюк
> грузоподъел(ного механизма. П ри несовпадении центра тяжести . изделия с вертикалью, прохо яп, пр дя>пеи через точку подвеса траверсы, последняя приобретает наклон в сторону смещения центра тяжести, который выравнивается с помощ ощью мал BH 5 сирнои системы. В этом случае один из клиньев б ев удет перемещаться, ослабляя натяжение в с оответствующем ему гибком грузозахватном органе 3 0.
Предложенная конструкт (я траверсы ро позволит использовать ее дпя ш— окой номенклатуры плоских железобетоннь делии с л(еняющейся масс сои и цен..ром тяжести.
Формул>из»61>I .> > е т е I I И я
1. 1 >»I>(I. >с» 1 (r.:(, сод(31>жа»>»я несyliiyl<) раму, оснашенн
1 «му, оснащенную приспособлениями для пав(.ски на к >ю к грузоподъемного меха изл(а, и в и, содер— ..>равнивак»ций л(еханизл. ж а>пи и дв е па аллы п.ные балансирные систел(ы, отлич а ю ш а я с я тем что с цепью расширения экс
I плуатационпансирная система содержит ру пр пару направленных ск тречу ошенных концами навст друг другу и установленных вна внахпестку с возможностью взаимного перемещения клиньев и опик с р, соединенные с гибкими грузозахватными органамн.
2. Траверса по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что один из клиньев выполнен с па зом, взаимодействуютцжл с вторым клином и роликом.
Источники информации, принятые во вн имание при экспертизе
1. Лв вторское свидетельство СССР
> (О 553190, кл. В 68 С 1/68, 1975 (прототип).
11НИИПИ Заказ 7.
Тираж 992 11 >ппи
Филиал ППП Патент, г. Уж ., жгор>п, v>.Пр >ектная,4