Устройство для предотвращения раскачивания транспортируемого в подвешенном состоянии груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (7()()427
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2637267/29-11 (51 ) Щ. Кл. с присоединением заявки М
В 66 С 13/06
Гоаударставнный камнтет
СССР (23) Приоритет— по делам нэооретеннй н открытий
Опубликовано 30.11.79. Бюллетень Ля44 (оэ) УДК621.874 (088.8 ) Дата опубликования описания 05.12.79 (72) Автор изобретения
В. П. Коньков
Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института Оргстанкинп ром" (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДХ1Я ПРЕДОТВРАШЕНИЯ РАСКАЧИВАН 1Я
ТРАНСПОРТИРУЕМОГО В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ
ГРУЗА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращенич раскачивания груза.
Известно устройство для предотвращения раскачивания транспортируемого
5 в подвешенном состоянии груза, содержащее прикрепленные к внутренней стенке корпуса кронштейны, на которых шарнирно установлены рычаги с боковыми
10 упорами, подводимыми к транспортируемому грузу .(lj.
Недостаток известного устройства заключается в том, что подвод и отвод боковых упоров осушествляется вручную, т.е, путем поочередного вращения винтов, кинематически связанных с рычагами.
Цель изобоетения — автоматизация процесса подвода и отвода боковых упоров к грузу.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на каждом из упомянутых кронштейнов с возможностью перемещения в вертикаш ном направлении подпружиненным стержнем с упором и планкой, связанной посредством гибкого элемента с вышеупомянутым рычагом.
На фиг. 1 изображено устройство общий впд; на фиг. 2 - то же, вид сботсу; на фиг. 3 - разрез А-А на. фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, жест» ко прикрепленный к грузоподъемной тележке 2,,к которой подвешена траверса
3 с грузом 4. K внутренним стенкам корпуса 1 прикреплены кронштейны 5, на которых шарнирно установлены рычаги 6 с боковыми упорами 7 и установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении подпружиненные стержни 8 с упором 9 и планкой 10, связанной посредством гибкого элемента 11 с рычагом 6, Работает устройство следующим образом. При подъеме траверсы 3 с грузом 4 под действием груза упоры 9 вместе со стержнями 8 и планками 10 будут пере з 700427 мешаться вверх„вызывая при этом пово- н рот рычагов 6 в сторону груза, и боко
К вые упоры 7 будут прижаты к грузу, что обеспечит надежную устойчивость трансH портируемого груза
Освобождение груза от боковых упоров
7 будет происходить при опускании траверсы с грузом. B этом случае упоры 9 вначале под действием пружины стержня, а потом собственного веса будут опускаться. Перемещение вниз "планки 10 обеспечит расслабление гибкого элемента 11 и отвод рычага 6 от груза.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения раскачивания транспортируемого в подвешен- 20 4 ом состоянии груза, содержащее прнрепленные к внутренней стенке корпуса ронштейны, на которых шарнирно устаовлены рычаги с боковыми упорами, подводимыми к транспортируемому грузу, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса подвода и отвода боковых упоров к грузу, устройство снабжено установленным на каждом из упомянутых кронштейнов с возможностью перемещения в вертикальном направлении подпружиненным стержнем с упором и планкой» связанной посредством гибкого элемента с вышеупомянутым рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 502830Э кл. В 66 С 13/06, 1973 (прототип) .
700427
Составитель Т. Григорян
Техред M. Петко Корректор H. Задерновская
Редактор Г. Яковлева
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул..Проектная, 4
Заказ 7323/19 Тираж 992 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5