Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсимк
Соцмалмстмческмк
Реслублми
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБВЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
700434
Ф
/б -
"/ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 30.06,7 S(21) 264 1476/27-1 1 (51)М. Кл.
B 66 Р 1/22
В 63 В 27/08 с присоединением заявки М— ч (23) П риоритет—
Гоаудоротоенный комитет
СССР аа делан изобретений и открытий
Опубликовано 30.11.79. Бюллетень Рй 44 (53) УДК 621.864 (088.8) Дата опубликовании описания 03.12.79 (72) Автор изобретения
Ю. B. Игнатьев (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА
Иаобретение относится к груаоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, например судовым.
Иавестны лебедки, содержащие механизм подъема груза и механизм вынесе5 ния груза за борт судна (1)
Наиболее близким решением иа иавестных является лебедка, содержащая приводной канатный барабан с тормозом и основание, шарнирно свяаанные между собой поворотным авеном механизма перемещения барабана (2 ) .
Известные лебедки. имеют большую массу и габариты.
Целью иаобретения является уменьшение массы и габаритов лебедки за счет использования привода барабана для привода механизма перемещения барабана.
Для этого в барабан встроен многозвенный дифференциальный редуктор, опно иа основных звеньев которого связано с барабаном, другое — с приводом, а третье — с механизмом перемещения барабана, при этом последний снабжен упорами; к;: ме того, механизм перемещения бара- бана выполнен в виде шарнирного четырехавенника, одно звено которого образовано основанием лебедки, а противоположное ему звено кинематически связано с приводом, закрепленным на поворотном звене барабана.
На фиг. 1 изображена схематично лебедка, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема лебедки.
Лебедка 1 устанавливается у борта судна 2 и состоит из барабана 3 с встроенным редчктором 4, муфтой 5, тормозом 6 с регулируемой держа ней силой мсханизма перемещения барабана, выполненного в виде четырехзвенника, состоящего из поворотного звена 7, шарнирно связанного с основанием S и звеном 9, которые соединены подвижно тягой 10 двигателя 1 1, закрепленного на поворотном звене 7.
Редуктор выполнен многозвенным, дифференциальным, например, сина ЗК, < основными звеньями 12 — 14, соответ:т 7 004 венно связанными с двигателем, звеном
9 механизма перемещения и барабаном.
Основание 8 имеет упоры 15, 16, ограничивающие поворот звена 7При работе механизма перемещения барабан стопорится тормозом 6. При атом момент от двигателя через звено 13 передается на звено 9, которое, вращаясь, изменяет конфигурацию четырехзвенника, т.е. обеспечивает перемещение поворотно- to го звена 7 с барабаном.
Применение тормоза барабайа с регулируемой держащей силой позволяет ограничить момент, передаваемый на механизм перемещения. 15
Работа барабана обеспечивается стопорением звена 13 моментом силы тяжести подвижной части лебедки, вынесенной за борт, и упором 16.
При отключенном от привода барабане скорость свободного опускания приборов регулируется также тормозом барабана.
Предлагаемая конструкция лебедки позволяет полностью исключить отдельный привод механизма перемещения барабана, отказаться от дополнительной установки муфты предельного момента, ограничивающей усилия, возникающие в механизме перемещения и редукторе при посадке звена 7 на упоры, и блокировок,отключающих при этом двигатель, что значительно упростило конструкцию лебедки, улучшило ее весогабаритные характеристики„
34
Формула изобретения
1. Лебедка преимущественно для опускания приборов за борт судна, содержащая приводной канатный барабан с тормозом и основание, шарнирно связанные между собой поворотным звеном механизма перемещения барабана, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов путем использования привода барабана для привода механизма перемещения барабана, в барабан встроен многозвенный дифференциальный редуктор, одно из основных звеньев которого связано с барабаном, другое — с приводом, а третье - с механизмом перемещения барабана, при этом последний снаб же н упорами.
2. Лебедкапоп. 1, отличающ а я с я тем, что механизм перемещения барабана выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого образовано основанием лебедки, а противоположное ему звено кинематически связано с приводом, закрепленным на поворотном звене барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Дубровский О. Н. и др. Гидравлические приводы судовых механизмов. Л., Судостроение, 1969, с. 340, рис,117б.
2. Авторское свидетельство СССР № 207371, кл. В 66 Э 1/04, 1966.
7 00434
Составитель А. Проворов
Редактор А, Купрякова Текред М. Петко Корректор H. Задерновская
Закаа 7323/18 Тираж 892 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4