Реверсивный редуктор для гребных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65Р, 9

СС CP

Юо 70053

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ ) Н. Н. Кабачинский

Реверсивный редуктор для гребных винтов

Заявлено 16 шоня 1946 года в Министерство речного флота СССР за М 3454 (346120)

Опубликовано 31 января 1948 года

666

В отличие от известных реверсивных редукторов для гребных винтов мелкосидящих судов с разветвлением энергии двигателя на два выходных винта, в предлагаемом редукторе того же назначения выходные валы всегда сцеплены между собой при помощи пары зубчатых колес и снабжены полумуфтами сцепления для соединения их с полумуфтами соосных с ними валов.

Последние расположены параллельно валу двигателя и постоянно сцеплены с ним посредством насаженных на валы зубчатых колес и шестерни, насаженной на вал двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен в плане реверсивный редуктор для гребных винтов, а на фиг. 2 изображена схема управления кулачковыми муфтами.

Реверсивный редуктор 1 посредством фланцевого соединения жестко соединен с двигателем 2, коленчатый вал которого при помощи промежуточного вала 8 соединен с шестерней 4 редуктора 1 (фиг. 1).

Шестерня 4, вращающаяся в подшипниках 5 и б, находится в постоянном зацеплении с большими зубчатыми колесами 7 и 8, вращающимися в подшипниках 9, 10, 11 и

l2. Валы, несущие зубчатые колеса 7 и 8, полые. Они находятся в постоянном сцеплении посредством пазов и шпонок с расположенными внутри них валами 18 и 14, могущими перемещаться внутри полых валов поступательно. На конце внутренних валов 18 и 14, обращенном в сторону кормы, находятся венцы 15 и lб кулачковых муфт.

На внешней стороне венцов 15 и

lб имеются по окружности канавки, в которые входят вилки 17 и 18, находящиеся на нижней стороне валиков-ползунов 19 (фиг. 2).

Последние передвигаются поступательно при помощи валика 20 и

21, имеющего на конце рычагов 22 и 28 пальцы, входящие в прорези на верхней стороне вилок 17 и 18. При перемещении одной из вилок, а вместе с ней и соответствующего вен; ца 15 или lб по направлению к носу, другая перемещается и корме и, наоборот.

При перемещении в сторону кормы венец сцепляется с соответствующим диском 24 или 25, имеющим форму шестерни внешнего зацепления с тем же числом зубьев и с тем же шагом, что и вышеуказанные венцы 15 и lб с внутренним зацеплением. Зубья одной из половин образуемой таким образом кулачко№ 70053

Фиг. 1

Фиг. 2 вой муфты входят во впадины второй половины. Другая кулачковая муфта при этом расцепляется. При среднем положении рукоятки управления обе кулачковые муфты расцеплены. Для получения переднего хода включается левая муфта, а для получения заднего хода — правая муфта. С дисками 24 и 25 связаны жестко зубчатые колеса 2б и

27, постоянно сцепленные между собой и при посредстве карданов 28 и 29 и гребных валов — с гребными винтами 80.

Предмет изобретения

1. Реверсивный редуктор для гребных винтов мелкосидящих судов

Отв. редактор М. М. Акишин

556 с разветвлением энергии двигателя на два выходных вала, о т л и ч а юшийся тем, что выходные валы всегда сцеплены между собой при помощи пары зубчатых колес и снабжены полумуфтами сцепления для соединения их с полумуфтами соосных с ними валов, расположенных параллельно валу двигателя и постоянно сцепленных с госледним посредством насаженных на них зубчатых колес и шестерни, насаженной на вал двигателя.

2. Редуктор по п. 1, отличаюшийся тем, что для соединения его выходных валов с валами винтов, поставленными наклонно к его оси, применены карданные сочленения.

Редактор В. И. Лабазноа