Устройство для налива железнодорожных цистерн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 143

СССР № 7ОО56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 2 июля 1941 года в Народный комиссариат нефтяной промышленности СССР аа № 47192 (307765) Опубликовано 31 января 1948 года

Уже известны различные устройства для налива железнодорожных цистерн, заключающие в себе нефтепровод с установленной на нем задвижкой, автоматически приводимой в действие пневматическим сервомотором.

В предлагаемом устройстве для налива железнодорожных цистерн, в отличие от известных устройств того же назначения, для управления подачей воздуха в сервомотор применен парциальный дозатор, установленный на ответвлении нефтепровода и допускающий произвольное варьирование величины дозы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане, на фиг. 2 — вертикальный разрез устройства по АБВГДЕ, на фиг. 3— разрез фиг. 1 в перпендикулярной плоскости по отношению к фиг. 2, на фиг. 4 и 5 — два варианта привада головки дозатора, на фиг. 6— общая схема подачи жидкости в цистерну.

На ответвлении 1 нефтепровода, подводящего нефть к цистерне 2, установлен парциальный дозатор 8, управляющий подачей воздуха в сервомотор 4. Дозатор 3 представляет собой корпус, внутри которого находится поплавок 5, подвешенный на штоке 6 к головке 7 дозатора.

В головке 7 дозатора запрессован стакан с распределительными для воздуха окнами. В основании головки 7 размещен клапан 8, связанный со штоком б поплавка. При подъеме поплавка 5 под давлением жидкости, поступающей в корпус дозатора 8, клапан 8 разобщает сервомотор 4 от источника сжатого воздуха. Сверху системы распределения воздуха в головке 7 имеется шаровой клапан 9, открывающийся при посадке на седло клапана 8 и сообщающий сервомотор 4 с атмосферой. Перестановка в вертикальном направлении головки 7дозатора осуществляется посредством мо11тированной в основании головки трубки 10, охватывающей шток б и снабженной нарезкой, на которую насажена шестеренка 11, расположенная в крышке 24 корпуса дозатора. Шестеренка 11 находится в зацеплении с шестерней 12, сидящей на одном валу с маховиком 18 (фиг. 4). При вращении трубки 10 через шестерни 11, 12 и рычаг 14 маховика движение передается рычагу 15 пово537

¹ 70056 рота сегментных пластин затвора 16, установленного на ответвлении нефтепровода перед дозатором и дозирующего подачу жидкости. Клапан lб заключен в кожух 17.

По второму варианту перестановка головки 7 дозатора осуществляется посредством рейки 18 (фиг. 5), охватывающей шток б поплавка. Рейка 18 сопряжена с шестерней 19, расположенной в крышке 24 корпуса дозатора. На одной оси с шестерней 19 насажена шестерня 20, сцепленная с шестерней 21.

При вращении последней вращается сидящий с ней на одной оси диск 22 затвора lá, имеющий определенное количество отверстий под определенную емкость.

Для устранения вращения головки 7 дозатора она снабжена направляющими штоками 28, пропущенными сквозь крышку 24 корпуса дозатора, Для параллельной работы серво,мотора 4 с пневматической головкой 7 дозатора воздухенровод 25, соединяющий их, подключен у нижней крышки сервомотора 4.

Для автоматической отсечки струи жидкости на ответвлении трубопровода 1 установлена автоматическая задвижка 26, смонтированная на одном фундаменте с сервомотором 4.

Подача сжатого воздуха к сервомотору производится электромотором 27 с компрессором 28 (фиг. 6).

Принцип действия предлагаемого устройства основан на том, что определенная доза жидкости пропускается через сечение затвора 16, согласованное с объемом цистерны 2. При прохождении жидкость производит давление на поплавок 5 дозатора снизу с последующим воздействием на пневматическую систему, заключенную в головке 7, которая в нужный момент автоматически прекращает подачу жидкости посредством закрытия задвижки, Предмет изобретения

1. Устройство для налива железнодорожных цистерн, заключающее в себе нефтепровод с установленной .538 на нем задвижкой, автоматически приводимой в действие пневматическим сервомотором, о т л и ч а ющ е е с я тем, что для управления подачей воздуха в сервомотор применен парциальный дозатор, установленный на ответвлении нефтепровода и допускающий произвольное варьирование величины дозы, 2, Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для управления системой распределения воздуха дозатор снабжен поплавком 5, произвольно устанавливаемым в исходное положение, совместно с системой распределения воздуха на разной высоте внутри корпуса 3 дозатора с целью изменения объема отпускаемой жидкости.

3. Форма выполнения устройства по п, 2, отличающаяся тем, что поплавок 5 подвешен к головке 7 дозатора, заключающей в себе систему распределения воздуха и произвольно переставляемой по высоте относительно корпуса дозатора.

4. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что поплавок 5 подвешен к головке 7 посредством штока б, снабженного опорным заплечиком, выполненным в виде клапана 8, разобщающего сервомотор от источника сжатого воздуха при подъеме поплавка под действием на него жидкости, парциально поступающей в корпус 8 дозатора.

5. Форма выполнения устройства по п. 3., отличающаяся тем, что для перестановки головки 7 применена охватывающая шток 6 поплавка трубка 10, монтированная в основании головки и снабженная нарезкой, на которую насажена гайка П, расположенная с возможностью лишь вращения в крышке 24 корпуса дозатора.

6. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что для перестановки головки 7 применена охватывающая шток б поплавка рейка 18, монтированная восновании головки и сопряженная с зубчатым колесом 19, расположенным в крышке 24 корпуса дозатора.

¹ 70056

539

7. Форма выполнения устройства по пп. 3 — 5, отличающаяся тем, что для устранения вращения головки 7 она снабжена направляющими штоками 28, пропущенными сквозь крышку корпуса дозатора.

8. Устройство по пп. 1 — 6, отл и ч а ю щ е е с я тем, что головка 7 снабжена клапаном 9, открываемым под действием штока б при посадке на седло клапана 8 и сообщающим сервомотор с атмосферой.

9. Устрбйство по п. 1, о тл ич а ю щ е е с я тем, что для возможности дозирования с большой разницей объемов жидкости на ответвлении нефтепровода перед парциальным дозатором установлен регулируемый клапан 1б.

10. Форма выполнения устройства по п. 9, отличающаяся тем, что регулируемый клапан 1б осуществлен в виде затвора типа «Ирис».

11. Форма выполнения устройства по пп. 9 и 10, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что регулируемый клапан 16 и трубка 10 или рейка 18 сопряжены между собой таким образом, что управление ими осуществляется синхронно от одного общего привода.