Верхнее строение пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и;,тон не Tс>., . . сациви „-,. е е,на fv Ь A
1 (72) Авторы изобретения
В. П. Казаков, Г. С. Переселенков и А. М. Савинов
Новосибирский филиал Всесоюзного научноисследовательского института транспортного строительства (71) Заявитель (54) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ
Изобретение относится к верхнему строению пути.
Известно верхнее строение пути, содержащее подпорные стенки, размещенные на откосах насыпей земляного полотна, и анкерные стяжки, установленные между подпорными стенками, причем пространство между подпорными стенками заполнено дренирующим материалом (1).
Однако пониженная эксплуатационная надежность верхнего строения пути вследствие нерациональной формы подпорных стенок и частого расположения анкерных стяжек приводит к тому, что подпорные стенки находятся в неблагоприятных условиях статической работы под поездной нагрузкой.
Цель изобретения — повышение надежности верхнего строения пути.
Для этого в предлагаемом верхнем строении пути подпорные стенки в плане имеют криволинейную форму с выпуклыми и вогнутыми участками.
При этом анкерные стяжки могут быть установлены в месте перехода выпуклых участков в вогнутые.
На фиг. 1 изображено верхнее строение пути, план; на фиг. 2 — разрез А — А на . фиг, 1.
Верхнее строение пути содержит подпорные стенки 1, расположенные на полках 2, размещенных на откосах однопутного земляного полотна. Стенки 1 в плане имеют криволинейную форму с выпуклыми и вогнутыми участками в сторону путей 3. Все подпорные стенки между собой жестко соединены, включая места перехода участков выпуклых в вогнутые, где установлены анкерные стяжки 4. Пространство между подпорными стенками заполнено дренирующим материалом 5.
Анкерные стяжки могут быть заменены упорами в виде свай или фундаментов в зависимости от вида грунта, слагающего тело земляного полотна.
При применении анкерующих устройств, например, в виде свай, скрепление участков в месте перехода от выпуклых в вогнутые может быть выполнено шарнирным.
700581
Формула изобретения
1. Верхнее строение пути, содержащее подпорные стенки, размешенные на откосах насыпей земляного полотна, и анкерные стяжки, установленные между подпорными стенками, причем пространство между подпорными стенками заполнено дренирук>шим материалом, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, подпорные стенки в плане имеют криволинейную форму с выпуклыми и вогнутыми участками.
2. Строение путеli .Iî II. 1, отличающееся тем,, что анкерные стяжки установлены в месте перехода выпуклых участков в вогнуTl)le.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Савинов А. М. Исследование устойчивости индустриальной KoHcTpóêöèè двухпутной насьши. — «Транспортное строительст16 во», 1977, ¹ 8, М., «Транспорт», с. 42 — 43, рис. 1.
700581
А-А ,3 3
Составитель M. Конотоп
Редактор Л. Улыбина Техред О. Луго вая Корректор H. Горват
Заказ?346!23 Тираж 52! Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4