Пролетное строение моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социал исти чвских еаса облик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ее, 48ТОР СКОМУ СВЙДИИЛЬ СТВО п1 700584 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 06.06.78 (21) 2634556/29-33 с присоединением заявки No— (23) Приоритет— (51) М Кл, Е 01 D 7/00

E 01 D9/00

Гасударственный комитет

СССР ее делам иеааретеннй н еткрытий

Опубликовано 30.11.79. Бюллетень Ме44

Дата опубликования описания 10.12.79 (53) УДК 624.21. .016 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Вейнблат и В. H. Куценко

Главмостострой транспортного строительства и Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявителн (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Описываемое изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов.

Известны сталежелезобетонные пролетные строения, содержание две стальные главные балки, соединенные продольными и поперечными связями, и железобетонную плиту, включенную в совместную работу с балками и имеющую продольно-поперечное или продольное членение на сборные элементы, причем продольный стык элементов плиты устраивают посредством сварки закладных деталей (1) .

Собственный вес указанных пролетных строений превышает грузоподъемность применяемых для их монтажа консольных железнодорожных кранов, что вызывает необходимость раздельной установки в пролет стальных балок и железобетонных плит.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является пролетное строение моста, включающее металлические балки с верхними и нижними пояса ми, продольно члененную на элементы железобетонную плиту проезжей части, опертую на балки и прикрепленную к ним соединитель ными элементами, продольные и поперечные связи (2) .

Недостатками этого пролетного строения являются необходимость монтажа железобетонных плит в пролетах моста и связанная с этим повышенная продолжительность использования консольного железнодорожного крана, большой грузоподъемности; необходимость устройства сварных соединето ний в продольном стыке плит, что приводит к значительной трудоемкости их монтажа.

Целью описываемого изобретения является упрощение монтажа за счет сокращения продолжительности использования монтажного крана и исключения монтажных сварочных работ в продольном шве плиты.

Указанная цель достигается тем, что в известном пролетном строении моста, включающем металлические балки с верхними и нижними поясами, продольно члененную на элементы железобетонную плиту проезжей части, опертую на балки и прикрепленную к ним соединительными элементами, продольные и поперечные связи, 700584 каждый из продольных элементов железобетонной плиты снабжен по внутренней грани железобетонным прогоном, а поперечные связи снабжены вертикальными стойками, жестко скрепленными с железобетонными прогонами.

На чертеже изображено пролетное строение, поперечный разрез.

Пролетное строение состоит из стальных балок 1 с верхними и нижними поясами, продольных 2 и поперечных 3 связей между балками и элементов 4 продольно члененной железобетонной плиты, объединенной со стальными балками посредством соединительных элементов 5. Элементы 4 плиты зазделены продольным швом 6, перекрытым стальным листом 7. Каждый из элементов 4 снабжен неразрезным железобетонным прогоном 8. Поперечные связи 3 имеют симметрично расположенные оси пролетного строения стойки 9, к которым жестко прикреплены железобетонные прогоны. Стойки располагаются в каждой плоскости поперечных связей, вследствие чего расчетный пролет неразрезного железобетонного прогона равен расстоянию между плоскостями поперечных связей. Продольно члененные по оси пролетного строения продольные 2 и поперечные 3 связи прикреплены к балкам посредством соединений, выполненных на заводе-изготовителе конструкций, и имеют монтажные (например, болтовые) соединения 10.

Монтаж пролетных строений ведут в следующем порядке. .Металлические балки с продольными и поперечными связями устанавливают на подхоже к мосту вдоль железнодорожных путей и стреловым краном монтируют плиты, опирая каждую плиту на балку и через неразрезной железобетонный прогон — на стойки поперечных связей. Затем образованные таким образом сталежелезобетонные блоки поочередно устанавливают в пролеты моста с использованием ранее установленных блоков для перемещения консольного крана в последующие пролеты.

Два установленных в каждом пролете сталежелезобетонных блока объединяют в двухблочную конструкцию посредством устройства монтажных стыковых соединений продольных и поперечных связей.

При этом сокращается продолжительность использования консольного железнодорожного крана, прибывающего на строительство ко времени окончания монтажа плит, и исключаются трудоемкие работы по устройству сварных соединений плит, поскольку наличие железобетонных прогонов и стоек, к которым прикреплены прогоны, обеспечивает восприятие крутящих моментов от эксцентричного относительно осей балок расположения путевых рельс без устройства сварных соединений.

Фср чила изобретения

Пролетное строение моста, включающее металлические балки с верхними и нижними поясами, продольно члененную на элементы железобетонную плиту проезжей части, опертую на балки и прикрепленную к ним соединительными элементами, продольные и поперечные связи, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа за счет сокращения продолжительности использования монтажного крана и исключсния монтажных сварочных работ в продольном шве плиты, каждый из продольных элементов железобетонной плиты снабжен по внутренней грани железобетонным прогоном, а поперечные связи снабжены вертикальными стойками, жестко скрепленнb.ìè с железобетонными грогонами.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Стрелецкий Н. H. Сталежелезобетонные мосты. М., (: Транспорт», 1955, с. 68- — 73, рис. 28, 29.

2. Авторское свидетельс-:во СССР по заявке Ао 2061761)29-33. кл. Е 01 D 9/0(), 1973.

700584

7 б

l б

Составитель В. Яструбинецкий

Редактор Л. Гольдина Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Заказ 7346)23 Тираж 621 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I I 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4,!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4