Стыковое соединение ригеля с колонной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.78 (21) 2624106/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл .
E 04 В 1/38
Государотвенный номнтет
СССР оо делам нзооретвннй н отнрытнй
Опубликовано 30.11.79. Бюллетень №44
Дата опубликования описания 10.12.79 (53) УДК 69.057.4:
:624:016.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. Т. Шемонаев и И. К. Вишницкий
Всесоюзный государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции проектный институт
«Теплоэлектропроект» (7>3 Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РИГЕЛЯ
С КОЛОННОЛ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве температурно-деформационных швов.каркасных зданий и сооружений.
Известно стыковое соединение ригеля с колонной, осуществленное посредством жесткого соединения арматурных выпусков из колонны и торца ригеля (1).
Такое соединение исключает возможность взаимного перемещения соединяемых конструкций.
По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является сть1ковое соединение ригеля с колонной, включаюгцее компенсатор температурных деформаций уголкового типа, одним концом прикрепленный к грани колонны, а другим к опорной части ригеля (2).
Такое .соединение может быть использовано в местах устройства температурнодеформационных швов в каркасных зданиях.
Однако эксплуатационная надежность его недостаточна. Это объясняется тем, что в результате температурных деформаций в местах крепления компенсатора может произойти разрушение.
Кроме того, по высоте колонны известное соединение может быть осуществлено только при наличии консолей, что усложняет технологию изготовления колонн и требует значительного расхода материала.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости.
Эта цель достигается тем, что в стыковом соединении ригеля с колонной, включающем та компенсатор температурных -деформаций, одним концом прикрепленный к грани колонны, а другим — к ригелю, компенсатор выполнен в виде сплошного плоского диска, размещенного в зазоре между боковой гранью колонны и торцом ригеля, при этом крепление диска осуществлено шарнирным.
Компенсатор может быть выполнен из двух или нескольких пар параллельных стержней, расположенных во взаимно пере2О секающихся плоскостях. В каждой плоскости стержни могут располагаться под незначительным углом друг к другу. Компенсатор может быть выполнен в виде решетчатого плоского диска.
700610
Формула изобретения
Составитель И. Редковский
Редактор Л. Гольдина Техред О. Луговая 1(орректор 1О. Макаренко
Заказ 7350/24 Тираж 811 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П ПП к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
На фиг. 1 изображен фрагмент каркаса здания в месте устройства температурно. деформационного шва; на фиг. 2 — схема узла крепления ригеля к колонне посредством дискового компенсатора; на фиг. 3— крепление ригеля к колонне посредством
5 стержневого компенсатора.
Стыковое соединение ригеля 1 к колонне
2 осуществлено посредством диска 3, размещенного в зазоре между боковой гранью колонны и торцом ригеля. Верхней кромкой 4
ДИСК ШаРНИРНО СОЕДИНЕН С КОЛОННОЙ, а НИж- 1в ней кромкой 5 — с ригелем.
В другом варианте компенсатор выполнен из двух пар параллельных стержней 6 и 7, расположенных во взаимно пересекающихся плоскостях. Выполнение компенсатора в виде диска или стержней, расположенных во взаимно пересекающихся плоскостях, не препятствуя перемещению ригеля вдоль продольной оси, ограничивает возможность его перемещения в поперечных направлениях.
Изобретение позволяет повысить эксплуа- то тационную надежность стыковых соединений а также снизить расход материалов на изготовление деталей стыков и колонн, размещенных в зоне температурно-деформационных швов зданий.
1. Стыковое соединение ригеля с колонной, включающее компенсатор температурных деформаций, одним концом прикрепленный к грани колонны, а другим — к ригелю, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения материалоемкости, компенсатор выполнен в виде сплошного плоского диска, размещенного в зазоре между боковой гранью колонны и торцом ригеля, при этом крепление диска осуществлено шарнирным.
2. Стыковое соединение по п. 1, отличаюи1ееся тем, что компенсатор выполнен в виде пар параллельных стержней, расположенных во взаимно пересекающихся плоскостях.
3. Стыковое соединение по п. 1, отличаюи1ееся тем, что компенсатор выполнен в виде решетчатого плоского диска.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 401784, кл. E 04 В 1/38, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 490916„кл. Е 04 В 1/38, 1972 (прототип)